Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Слюсаревская ОШ
Описание образовательной программы
Целями
реализации основной образовательной программы основного общего образования в
МКОУ Слюсаревской ОШ являются:
· достижение
выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного
возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
· становление и
развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Достижение
поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной
программы основного общего образования МКОУ Слюсаревской ОШ предусматривает
решение следующих основных задач:
· обеспечение
соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС
ООО);
· обеспечение
преемственности начального общего, основного общего образования;
· обеспечение
доступности получения качественного основного общего образования, достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с
ОВЗ;
· установление
требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной
программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы,
обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только
на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности,
созданию необходимых условий для ее самореализации;
· обеспечение
эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий,
взаимодействия всех участников образовательных отношений;
· взаимодействие
образовательной организации при реализации основной образовательной программы с
социальными партнерами;
· выявление и
развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся
способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов,
секций, студий и кружков, общественно-полезную деятельность, в том числе с
использованием возможностей образовательных организаций дополнительного
образования;
· организацию
интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
· участие
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного
уклада;
· включение
обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды
(населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального
управления и действия;
· социальное и
учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального
образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.