Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант I

Описание образовательной программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее (АООП (вариант 1) реализуется на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Слюсаревской основной школы» Котовского муниципального района.

 

АООП (вариант 1) разработана с учетом особенностей психофизического развития и потенциальных возможностей обучающихся. АООП  определяет содержание и организацию образовательного процесса в образовательном учреждении на уровне начального общего образования. АООП представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения.

Адаптированная  основная общеобразовательная программа в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014, примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию протокол 22 декабря 2015г.№4/15) содержит следующие разделы:

1.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка;

 

1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью адаптированной образовательной программы образования;

1.3. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

 

2.Содержательный раздел

2.1.Программа формирования базовых учебных действий

 

2.2.Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.

2.3.Программа духовно-нравственного развития.

 

2.4.Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

 

2.5.Программа коррекционной работы.

2.6.Программа внеурочной деятельности.

 

3.Организационный раздел

3.1.Учебный план общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.

 

3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.Хочу такой сайт

Цели задачи реализации АООП НОО

Цель:

реализации AOOП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся,  обеспечивающих усвоение ими социального опыта.

Задачи:

овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

достижение планируемых результатов освоения AOOП НОО образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Принципы и подходы к формированию АООП НОО

Принципы построения и реализации основной общеобразовательной программы:

- гуманизации, культуросообразности, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, преемственности основных образовательных программ, системности, комплексного обучения на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий, эмоционально-ценностной ориентации образовательного процесса, принцип приоритета личностного развития, принцип коррекционной направленности образовательного процесса.

 

В основу образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы.

АООП НОО реализуется с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение АООП НОО  на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

АООП НОО 2024-2025 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575845 Директор/Заведующий Зибарова Любовь Николаевна Дата подписания документа 11.11.2021 22:45:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».