Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант I
Описание образовательной программы
Адаптированная основная
общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (далее (АООП (вариант
1) реализуется на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Слюсаревской основной школы» Котовского муниципального района.
АООП
(вариант 1) разработана с учетом особенностей психофизического развития и потенциальных возможностей обучающихся. АООП определяет содержание и организацию образовательного процесса в образовательном
учреждении на уровне начального общего образования. АООП представляет собой
систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным
звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного
учреждения.
Адаптированная
основная общеобразовательная программа в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ №
1599 от 19.12.2014, примерная
адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением
федерального учебно- методического объединения по общему образованию протокол
22 декабря 2015г.№4/15) содержит следующие разделы:
1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная
записка;
1.2.Планируемые
результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью адаптированной
образовательной программы образования;
1.3. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной
основной общеобразовательной программы
2.Содержательный раздел
2.1.Программа
формирования базовых учебных действий
2.2.Программы учебных предметов,
курсов коррекционно-развивающей области.
2.3.Программа
духовно-нравственного развития.
2.4.Программа
формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
2.5.Программа коррекционной работы.
2.6.Программа
внеурочной деятельности.
3.Организационный раздел
3.1.Учебный
план общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.
3.2.
Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Цели задачи реализации АООП НОО
Цель:
реализации AOOП образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий
для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального опыта.
Задачи:
овладение обучающимися с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной
деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее
развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое), в соответствии
с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными
ценностями;
достижение планируемых результатов освоения AOOП НОО
образования обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей;
выявление и развитие
возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через
организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию художественного
творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков
(включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований;
участие педагогических
работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Принципы и подходы к формированию АООП НОО
Принципы
построения и реализации основной общеобразовательной программы:
-
гуманизации, культуросообразности, индивидуализации и дифференциации
образовательного процесса, преемственности основных образовательных программ,
системности, комплексного обучения на основе передовых
психолого-медико-педагогических технологий, эмоционально-ценностной ориентации
образовательного процесса, принцип приоритета личностного развития, принцип
коррекционной направленности образовательного процесса.
В
основу образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный
подходы.
АООП
НОО реализуется с учетом особых образовательных потребностей групп или
отдельных обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных,
которые обеспечивают освоение АООП НОО на основе индивидуализации ее содержания с
учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Личностные результаты включают
овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для
решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и
развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных
результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении
социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют
основу этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися
содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в
усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.