РП Развитие психомоторики и сенсорных процессов 5 класс ОВЗ на 2025-2026 уч. год

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и

сенсорных процессов » составлена на основе Федеральной адаптированной основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) далее (ФАООП УО (вариант 1)), утвержденной

приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026

(https://clck.ru/33NMkR).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых

общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и

возможностей.

ФАООП УО (вариант 1)определяет цель и задачи коррекционных занятий.

Цель обучения – формирование познавательных процессов как психологических

достижений возраста, которые требуют специальных условий (методов и приемов) для

своего развития.

Задачи обучения:

 формирование личностных мотивов к самостоятельному выполнению

познавательных действий и решению познавательных задач;

 формирование способов усвоения новых знаний и овладения новыми умениями;

 коррекция познавательной деятельности;Хочу такой сайт

 раскрытие творческих возможностей с учетом индивидуальных предпочтений

обучающихся в познании окружающего социального и предметного мира;

 формирование словесных высказываний детей, обогащение словарного запаса с

опорой на свой чувственный и практический опыт, на основе усвоения новых знаний и

умений.

Указанные задачи реализуются в следующих направлениях:

 развитие внимания и памяти (зрительной, слуховой, тактильной);

 сенсорное развитие: закрепление ориентировочных действий и систематизация

образов восприятия, образов представлений о внешних свойствах и качествах предметов,

усвоенных ранее на учебных предметах (чтение, математика, изобразительное искусство,

ручной труд и т.д.);

 систематизация образов представлений о неживой природе (вода, камни, песок,

земля), о живой природе, явлениях природы, об их взаимосвязи, а также зависимости

жизни человека и его деятельности от природных явлений;

 формирование мыслительной деятельности: наглядно-действенного мышления с

переходом к наглядно-образному мышлению, элементам логического мышления.

Учебный предмет «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» относятся к

коррекционно-развивающей области «Коррекционные занятия» и являются обязательной

части учебного плана. В соответствии с учебным планом программа по учебному

предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в 1 классе рассчитана на 33

учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».