РП Развитие психомоторики и сенсорных процессов 5 класс ОВЗ на 2025-2026 уч. год
Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и
сенсорных процессов » составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) далее (ФАООП УО (вариант 1)), утвержденной
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей.
ФАООП УО (вариант 1)определяет цель и задачи коррекционных занятий.
Цель обучения – формирование познавательных процессов как психологических
достижений возраста, которые требуют специальных условий (методов и приемов) для
своего развития.
Задачи обучения:
формирование личностных мотивов к самостоятельному выполнению
познавательных действий и решению познавательных задач;
формирование способов усвоения новых знаний и овладения новыми умениями;
коррекция познавательной деятельности;
раскрытие творческих возможностей с учетом индивидуальных предпочтений
обучающихся в познании окружающего социального и предметного мира;
формирование словесных высказываний детей, обогащение словарного запаса с
опорой на свой чувственный и практический опыт, на основе усвоения новых знаний и
умений.
Указанные задачи реализуются в следующих направлениях:
развитие внимания и памяти (зрительной, слуховой, тактильной);
сенсорное развитие: закрепление ориентировочных действий и систематизация
образов восприятия, образов представлений о внешних свойствах и качествах предметов,
усвоенных ранее на учебных предметах (чтение, математика, изобразительное искусство,
ручной труд и т.д.);
систематизация образов представлений о неживой природе (вода, камни, песок,
земля), о живой природе, явлениях природы, об их взаимосвязи, а также зависимости
жизни человека и его деятельности от природных явлений;
формирование мыслительной деятельности: наглядно-действенного мышления с
переходом к наглядно-образному мышлению, элементам логического мышления.
Учебный предмет «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» относятся к
коррекционно-развивающей области «Коррекционные занятия» и являются обязательной
части учебного плана. В соответствии с учебным планом программа по учебному
предмету «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в 1 классе рассчитана на 33
учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).