РП Профильный труд «Швейное дело» 5 класс ОВЗ на 2025-2026 уч. год

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело»)

составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной

программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

(далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения

России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых

образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа

определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд» («Швейное дело»).

Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе

формирования их трудовой культуры.

Задачи обучения:

− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия,

уважения к людям труда, общественной активности);

− обучение обязательному общественно полезному, производительному труду;

подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в

семье и по месту жительства;

− расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой

предметно-преобразующей деятельности человека;

− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-

исторических традициях в мире вещей;

− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;

− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном

производстве;

− ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых

интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии

и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;

− формирование представлений о производстве, структуре производственного

процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по

массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в

образовательной организации;

− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и

испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в

условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими

возможностями и состоянием здоровья обучающихся;

− формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических,

конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия вХочу такой сайт

общественно полезном, производительном труде;

− формирование знаний о научной организации труда и рабочего места,

планировании трудовой деятельности;

− совершенствование практических умений и навыков использования различных

материалов в предметно-преобразующей деятельности;

− коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия,

памяти, воображения, мышления, речи);

− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,

классификация, обобщение);

− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование

практических умений;

− развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание,

планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с

поставленной целью);

− формирование информационной грамотности, умения работать с различными

источниками информации;

− формирование коммуникативной культуры, развитие активности,

целенаправленности, инициативности.

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело»)

в 5 классе определяет следующие задачи:

− формирование знаний о санитарно - гигиенических требованиях к рабочим местам;

оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;

− формирование умений выполнять прямые, косые, крестообразные, петлеобразные,

петельные, стебельчатые, тамбурные стежки;

− формирование умений составить коллекцию тканей - гладкокрашеных, с печатным

рисунком, с блестящей поверхностью, с ворсовой поверхностью, определять лицевую и

изнаночную стороны тканей, долевое и поперечное направление нитей в ткани;

− формирование умений пришивать плоские пуговицы и пуговиц на стойке,

определять места оторванной пуговицы, стачивать распоровшийся шов;

− формирование умения производить влажно-тепловую обработку

хлопчатобумажных тканей;

− формирование умения работать на швейной машине;

− формирование умений выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и

вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом.

− формирование умений строить чертеж салфетки и подготавливать ткани к раскрою,

раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали.

Учебный предмет «Профильный труд» («Швейное дело») относится к предметной

области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая

программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 5 классе в

соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 206 часов

в год (6 часов в неделю).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».