РП Робототехника 8 класс на 2025-2026 уч.год

Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным законом от

29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Развитие

образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в Российской

Федерации», утвержденной «Агентством инновационного развития» №172-Р от

01.10.2014

Программа направлена на создание условий для развития дополнительного

образования детей в сфере научно- технического творчества, в том числе и в области

робототехники.

Основным содержанием программы являются занятия по техническому

моделированию, программированию робота.

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на

формирование творческой личности, живущей в современном мире. DOBOT это робот

манипулятор, 3D-принтер, лазерный гравер, ручка для рисования и другие подключаемые

модули. Обучение ориентировано: на изучение основных физических принципов и

базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и

устройств: на изучение языков программирования.

Новизна данной программы заключается в том, что в процесс обучения

включена проектная деятельность (модуль) с использованием компьютерных технологий,

аналитического анализа.

На занятиях используются модули наборов серии DOBOT. Используя

персональный компьютер или ноутбук с программным обеспечением, элементы из

модулей, ученики могут составлять алгоритм управления манипулятором,

программировать на выполнения разнообразных задач.

Ученики, программируя DOBOT, изучают основы робототехники,

программирования и микроэлектроники. Используют алгоритмический язык, встроенное

программное обеспечение DOBOT, среду Blockly, Scratch выполняют простые задачи.

Обучащиеся учатся создавать программы, изучают основы программирования

DOBOT на языке Python. Используют аппаратно- программные средства Arduino для

построения и прототипирования простых систем, моделей и экспериментов в области

электроники, автоматики, автоматизации процессов и робототехники.

Итогом изучения является создание, написание программ, защита проектов. Срок

реализации программы 1 год.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, занятия по

робототехнике проводятся согласно учебному расписанию.

Возраст детей и их психологические особенности

Возраст обучающихся - с 13 до 15 лет.

Продолжительность занятий – 1 час

Изучением технологических процессов лучше всего заниматься на основе

добровольного выбора, при переходе в среднее звено:

а) В этот период наиболее эффективно обучение основам технического

творчества в виде творческой игры.

б) Возможность многоступенчатого изучения способов и методов обработки и

изготовления предметов, углубления знаний и навыков работы по принципу «От простого,

к сложному».

г) Навыки и умения, приобретенные в этот период, закрепляются наилучшим

образом.

В некоторых случаях (индивидуальный подход) можно привлекать ребят и более

младшего возраста, в т.ч.:

1. По просьбе родителей:

а) заинтересованность родителей.Хочу такой сайт

б) особый интерес ребёнка.

2. По семейным традициям:

а) родители - занимаются творчеством.

б) учащийся в объединении привлекает своего брата и т. д., что улучшает

обстановку в кружке, повышает взаимную ответственность.

Особенное внимание необходимо уделить привлечению детей в кружок в

следующих случаях:

1. По физиологическим и психологическим особенностям:

а) дети-инвалиды.

б) дети из неблагополучных и многодетных семей.

в) дети из неполных семей или без родителей (дедушка и бабушка).

г) дети из детских домов, приютов, интернатов и т.д.

Для снятия комплекса неполноценности и воспитания у других учащихся

нормального взаимоотношения, терпимости.

2. Также необходимо привлекать обучающихся:

а) по рекомендации учителя,

б) по персональному приглашению руководителя объединения, что резко

увеличивает ответственность подростка.

При проведении занятий необходимо культивировать наставничество: более

опытный ученик помогает другим, поэтому в каждой группе должны быть наставники из

старшего года обучения. Количество наставников зависит от количества учащихся в

группе.

Цели и задачи

Цели программы:

 заложить основы алгоритмизации и программирования с использованием

робота DOBOT;

 научить использовать средства информационных технологий, чтобы проводить

исследования и решать задачи в межпредметной деятельности;

 заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь

обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, современных

технологий, их осмыслением, обработкой и практическим применением через урочную,

внеурочную деятельность, систему дополнительного образования, в том числе с

закреплением и расширением знаний по английскому языку.

 повысить качество образования через интеграцию педагогических и

информационных технологий.

Задачи программы:

 научить программировать роботов на базе DOBOT;

 научить работать в среде программирования;

 изучить основы программирования языка Python.

 научить составлять программы управления;

 развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;

 развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

 развивать умения работать по предложенным инструкциям по управлению

моделей;

 развивать умения творчески подходить к решению задачи;

 развивать применение знаний из различных областей знаний;

 развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности,

отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить

ответы на вопросы путем логических рассуждений;

 получать навыки проведения физического эксперимента;

 получить опыт работы в творческих группах;

 ведение инновационной, научно-исследовательской, экспериментальной и

проектной деятельности в области робототехники.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».