РП Робототехника 8 класс на 2025-2026 уч.год
Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Развитие
образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в Российской
Федерации», утвержденной «Агентством инновационного развития» №172-Р от
01.10.2014
Программа направлена на создание условий для развития дополнительного
образования детей в сфере научно- технического творчества, в том числе и в области
робототехники.
Основным содержанием программы являются занятия по техническому
моделированию, программированию робота.
Актуальность программы заключается в том, что она направлена на
формирование творческой личности, живущей в современном мире. DOBOT это робот
манипулятор, 3D-принтер, лазерный гравер, ручка для рисования и другие подключаемые
модули. Обучение ориентировано: на изучение основных физических принципов и
базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и
устройств: на изучение языков программирования.
Новизна данной программы заключается в том, что в процесс обучения
включена проектная деятельность (модуль) с использованием компьютерных технологий,
аналитического анализа.
На занятиях используются модули наборов серии DOBOT. Используя
персональный компьютер или ноутбук с программным обеспечением, элементы из
модулей, ученики могут составлять алгоритм управления манипулятором,
программировать на выполнения разнообразных задач.
Ученики, программируя DOBOT, изучают основы робототехники,
программирования и микроэлектроники. Используют алгоритмический язык, встроенное
программное обеспечение DOBOT, среду Blockly, Scratch выполняют простые задачи.
Обучащиеся учатся создавать программы, изучают основы программирования
DOBOT на языке Python. Используют аппаратно- программные средства Arduino для
построения и прототипирования простых систем, моделей и экспериментов в области
электроники, автоматики, автоматизации процессов и робототехники.
Итогом изучения является создание, написание программ, защита проектов. Срок
реализации программы 1 год.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, занятия по
робототехнике проводятся согласно учебному расписанию.
Возраст детей и их психологические особенности
Возраст обучающихся - с 13 до 15 лет.
Продолжительность занятий – 1 час
Изучением технологических процессов лучше всего заниматься на основе
добровольного выбора, при переходе в среднее звено:
а) В этот период наиболее эффективно обучение основам технического
творчества в виде творческой игры.
б) Возможность многоступенчатого изучения способов и методов обработки и
изготовления предметов, углубления знаний и навыков работы по принципу «От простого,
к сложному».
г) Навыки и умения, приобретенные в этот период, закрепляются наилучшим
образом.
В некоторых случаях (индивидуальный подход) можно привлекать ребят и более
младшего возраста, в т.ч.:
1. По просьбе родителей:
а) заинтересованность родителей.
б) особый интерес ребёнка.
2. По семейным традициям:
а) родители - занимаются творчеством.
б) учащийся в объединении привлекает своего брата и т. д., что улучшает
обстановку в кружке, повышает взаимную ответственность.
Особенное внимание необходимо уделить привлечению детей в кружок в
следующих случаях:
1. По физиологическим и психологическим особенностям:
а) дети-инвалиды.
б) дети из неблагополучных и многодетных семей.
в) дети из неполных семей или без родителей (дедушка и бабушка).
г) дети из детских домов, приютов, интернатов и т.д.
Для снятия комплекса неполноценности и воспитания у других учащихся
нормального взаимоотношения, терпимости.
2. Также необходимо привлекать обучающихся:
а) по рекомендации учителя,
б) по персональному приглашению руководителя объединения, что резко
увеличивает ответственность подростка.
При проведении занятий необходимо культивировать наставничество: более
опытный ученик помогает другим, поэтому в каждой группе должны быть наставники из
старшего года обучения. Количество наставников зависит от количества учащихся в
группе.
Цели и задачи
Цели программы:
заложить основы алгоритмизации и программирования с использованием
робота DOBOT;
научить использовать средства информационных технологий, чтобы проводить
исследования и решать задачи в межпредметной деятельности;
заложить основы информационной компетентности личности, т.е. помочь
обучающемуся овладеть методами сбора и накопления информации, современных
технологий, их осмыслением, обработкой и практическим применением через урочную,
внеурочную деятельность, систему дополнительного образования, в том числе с
закреплением и расширением знаний по английскому языку.
повысить качество образования через интеграцию педагогических и
информационных технологий.
Задачи программы:
научить программировать роботов на базе DOBOT;
научить работать в среде программирования;
изучить основы программирования языка Python.
научить составлять программы управления;
развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;
развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
развивать умения работать по предложенным инструкциям по управлению
моделей;
развивать умения творчески подходить к решению задачи;
развивать применение знаний из различных областей знаний;
развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить
ответы на вопросы путем логических рассуждений;
получать навыки проведения физического эксперимента;
получить опыт работы в творческих группах;
ведение инновационной, научно-исследовательской, экспериментальной и
проектной деятельности в области робототехники.