Учебный план по АООП 6 класс 2024-2025 учебный год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Слюсаревская основная
школа " Котовского муниципального района Волгоградской области

РАССМОТРЕНО
на Педагогическом совете
директор
Зибарова Л.Н.
Протокол №1
от 29.08.2024

СОГЛАСОВАНО
Директор МКУ "Центр
развития и сопровождения
образования"
Лакова Л.В.
Протокол №1
от 27.08.2024

УТВЕРЖДЕНО
директор
Зибарова Л.Н.
Протокол №1
от 30.08.2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по адаптированной основной общеобразовательной программе
основного общего образования
на 2024 – 2025 учебный год

Котовский муниципальный район, Волгоградская область 2024

1.Пояснительная записка
к учебному плану адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), реализующей ФГОС с УО (ин) Вариант 1 на 2024-2025 учебный год

.
Учебный план Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
"Слюсаревская основная школа " Котовского муниципального района Волгоградской
области" (далее - учебный план) для 6 класса, реализующий ФАООП ОУ (вариант 1),
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет
учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом
Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599;
- Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом
Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
- Адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего
образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
МКОУ Слюсаревской ОШ;
– Уставом МКОУ Слюсаревской ОШ.
Учебный план АООП (вариант 1) для обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Федеральным государственным образовательным стандартом
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), определяет
общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и
структуру образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
В соответствии с требованиями ФГОС (п. 1. 13), который устанавливает сроки
освоения АООП обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в течение 5 лет годовой и недельный учебный план составлен на основе 1
варианта ― 5-9 классы.
Вариант 1 сроков обучения выбран с учетом:
особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них
готовности к школьному обучению и имеющихся особых образовательных потребностей;
наличия комплекса условий для реализации АОПП (кадровые, финансовые и

материально-технические);
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей
и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционноразвивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных
потребностей
этой
категории
обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по
классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с
умственной отсталостью:
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в
социальное окружение;
формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового
образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Предметная область «Язык и речевая практика» реализуется средствами предметов
«Русский язык», «Чтение (литературное чтение)».
Предметная область «Математика» реализуется средствами предмета «Математика».
Предметная область «Естествознание»
реализуется средствами предмета
«Природоведение».
Предметная область «Искусство»
реализуется средствами предметов «Музыка»,
«Рисование (изобразительное искусство)».
Предметная область «Физическая культура»
реализуется средствами предмета
«Адаптированная физическая культура ».
Предметная область «Технология»
реализуется средствами предмета «Труд
(технология)».
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей
каждого обучающегося.
Часы данной части учебного плана, использованы:
- ведение учебных курсов в 6 классе по математике «Занимательная математика»
- 34ч; и «Удивительный мир природы» - 34 ч.
Содержание Внеурочной деятельности: коррекционно-развивающей области
учебного плана представлено коррекционными занятиями (логопедическими и
психокоррекционными) и ритмикой с учетом рекомендаций ТПМПК. Всего на
коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.
Время, отведенное на реализацию коррекционно-развивающей области, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки, но
учитывается при определении объемов финансирования.
Коррекционно-развивающая область учебного плана представлена следующими
занятиями: «Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи» в 6 классе
– 68ч.

«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в 6 классе – 68ч, «Логопедия» в 6
классе –68 ч.
Выбор направлений внеурочной деятельности и распределение на них часов
самостоятельно осуществлен общеобразовательной организацией в рамках общего
количества часов, предусмотренных примерным учебным планом (4 часа).
В рамках реализации ФАООП предусмотрено чередование учебной и внеурочной
деятельности в рамках реализации АООП определяет образовательная организация.
В прилагаемых таблицах представлен недельный учебный план для варианта 1 общего
образования обучающегося с УО.

Недельный учебный план
Адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
реализующей ФГОС с УО (ин) Вариант 1
Предметные области
Классы
Количество часов в
Всего
МКОУ Слюсаревской ОШ 3Б класс на 2023-2024
учебный год
неделю
Учебные предметы
6К
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

2. Математика
3. Естествознание
4.Человек и общество

6. Физическая культура

1.1.Русский язык
1.2.Чтение
(литературное чтение)

4
4

4
4

2.1.Математика
3.1.Природоведение
3.2. География
4.1.Основы
социальной жизни

4
2
2
1

4
2
2
1

4.2.Мир истории

2
3

2
3

6.1.Адаптированная
физическая культура

7. Труд (технология)
7.1. Труд (технология) 6
6
Итого
28
28
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Учебный курс «Удивительный мир природы»
1
1
Учебный курс «Занимательная математика»
1
1
Максимально допустимая годовая нагрузка 30
30
(при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность
10
10
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):
«Формирование речевого слуха и
произносительной стороны речи
«Логопедия»
«Развитие психомоторики и сенсорных
процессов»
Итого
1. «Театральные ступеньки».
2. «Литературная гостиная»
3. «Проектория»
4.«Разговор о важном»
Итого
Итого

2

2

2
2

2
2

6

6

1

1

1
1
1
4
40

1
1
1
4
40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».