Рабочая программа 6 класс 2023-2024 уч.год

РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
учителей-предметников
______________ /Л.А. Захарченко/
Протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ Слюсаревская ОШ
__________________ /Л.Н. Зибарова/
Приказ № 98 от «29» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1643480)
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 6 класса
на 2023-2024 учебный год

с. Слюсарево 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным
предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся
функциональной грамотности, технико-технологического, проектного,
креативного
и
критического
мышления
на
основе
практикоориентированного обучения и системно-деятельностного подхода в
реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными
технологиями,
в
том
числе
материальными,
информационными,
коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения
программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с
современным технологичным оборудованием, освоение современных
технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация
обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Программа по технологии раскрывает содержание, адекватно
отражающее смену жизненных реалий и формирование пространства
профессиональной ориентации и самоопределения личности, в том числе:
компьютерное черчение, промышленный дизайн, 3D-моделирование,
прототипирование, технологии цифрового производства в области обработки
материалов, аддитивные технологии, нанотехнологии, робототехника и
системы автоматического управления; технологии электротехники,
электроники и электроэнергетики, строительство, транспорт, агро- и
биотехнологии, обработка пищевых продуктов.
Программа по технологии конкретизирует содержание, предметные,
метапредметные и личностные результаты.
Стратегическими
документами,
определяющими
направление
модернизации содержания и методов обучения, являются ФГОС ООО и
Концепция преподавания предметной области «Технология».
Основной целью освоения технологии является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого
мышления.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной
области «Технология»;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими
знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии
с поставленными целями, исходя из экономических, социальных,

экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и
общественной безопасности;
формирование
у
обучающихся
культуры
проектной
и
исследовательской
деятельности,
готовности
к
предложению
и
осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой
деятельности цифровых инструментов и программных сервисов,
когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и
склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности,
владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений.
Технологическое образование обучающихся носит интегративный
характер и строится на неразрывной взаимосвязи с трудовым процессом,
создаёт возможность применения научно-теоретических знаний в
преобразовательной продуктивной деятельности, включения обучающихся в
реальные трудовые отношения в процессе созидательной деятельности,
воспитания культуры личности во всех её проявлениях (культуры труда,
эстетической, правовой, экологической, технологической и других ее
проявлениях), самостоятельности, инициативности, предприимчивости,
развитии компетенций, позволяющих обучающимся осваивать новые виды
труда и готовности принимать нестандартные решения.
Основной методический принцип программы по технологии: освоение
сущности и структуры технологии неразрывно связано с освоением процесса
познания – построения и анализа разнообразных моделей.
Программа по технологии построена по модульному принципу.
Модульная программа по технологии – это система логически
завершённых блоков (модулей) учебного материала, позволяющих
достигнуть конкретных образовательных результатов, предусматривающая
разные образовательные траектории её реализации.
Модульная программа включает инвариантные (обязательные) модули и
вариативные.
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Производство и технологии»
Модуль «Производство и технологии» является общим по отношению к
другим модулям. Основные технологические понятия раскрываются в
модуле в системном виде, что позволяет осваивать их на практике в рамках
других инвариантных и вариативных модулей.

Особенностью современной техносферы является распространение
технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий
становятся фундаментальные составляющие цифрового социума: данные,
информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в
знание в условиях появления феномена «больших данных» является одной из
значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий.
Освоение содержания модуля осуществляется на протяжении всего
курса технологии на уровне основного общего образования. Содержание
модуля построено на основе последовательного знакомства обучающихся с
технологическими процессами, техническими системами, материалами,
производством и профессиональной деятельностью.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В модуле на конкретных примерах представлено освоение технологий
обработки материалов по единой схеме: историко-культурное значение
материала, экспериментальное изучение свойств материала, знакомство с
инструментами, технологиями обработки, организация рабочего места,
правила безопасного использования инструментов и приспособлений,
экологические последствия использования материалов и применения
технологий, а также характеризуются профессии, непосредственно связанные
с получением и обработкой данных материалов. Изучение материалов и
технологий предполагается в процессе выполнения учебного проекта,
результатом
которого
будет
продукт-изделие,
изготовленный
обучающимися. Модуль может быть представлен как проектный цикл по
освоению технологии обработки материалов.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
В рамках данного модуля обучающиеся знакомятся с основными видами
и областями применения графической информации, с различными типами
графических изображений и их элементами, учатся применять чертёжные
инструменты, читать и выполнять чертежи на бумажном носителе с
соблюдением основных правил, знакомятся с инструментами и условными
графическими обозначениями графических редакторов, учатся создавать с их
помощью тексты и рисунки, знакомятся с видами конструкторской
документации и графических моделей, овладевают навыками чтения,
выполнения
и
оформления
сборочных
чертежей,
ручными
и
автоматизированными способами подготовки чертежей, эскизов и
технических рисунков деталей, осуществления расчётов по чертежам.
Приобретаемые в модуле знания и умения необходимы для создания и
освоения новых технологий, а также продуктов техносферы, и направлены на

решение задачи укрепления кадрового потенциала российского
производства.
Содержание модуля «Компьютерная графика. Черчение» может быть
представлено, в том числе, и отдельными темами или блоками в других
модулях. Ориентиром в данном случае будут планируемые предметные
результаты за год обучения.
Модуль «Робототехника»
В модуле наиболее полно реализуется идея конвергенции материальных
и информационных технологий. Значимость данного модуля заключается в
том, что при его освоении формируются навыки работы с когнитивной
составляющей (действиями, операциями и этапами).
Модуль «Робототехника» позволяет в процессе конструирования,
создания действующих моделей роботов интегрировать знания о технике и
технических
устройствах,
электронике,
программировании,
фундаментальные знания, полученные в рамках учебных предметов, а также
дополнительного образования и самообразования.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Модуль в значительной мере нацелен на реализацию основного
методического принципа модульного курса технологии: освоение технологии
идёт неразрывно с освоением методологии познания, основой которого
является моделирование. При этом связь технологии с процессом познания
носит двусторонний характер: анализ модели позволяет выделить
составляющие её элементы и открывает возможность использовать
технологический подход при построении моделей, необходимых для
познания объекта. Модуль играет важную роль в формировании знаний и
умений, необходимых для проектирования и усовершенствования продуктов
(предметов), освоения и создания технологий.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Модуль «Автоматизированные системы»
Модуль знакомит обучающихся с автоматизацией технологических
процессов на производстве и в быту. Акцент сделан на изучение принципов
управления автоматизированными системами и их практической реализации
на примере простых технических систем. В результате освоения модуля
обучающиеся разрабатывают индивидуальный или групповой проект,
имитирующий работу автоматизированной системы (например, системы
управления электродвигателем, освещением в помещении и прочее).
Модули «Животноводство» и «Растениеводство»

Модули знакомят обучающихся с традиционными и современными
технологиями в сельскохозяйственной сфере, направленными на природные
объекты, имеющие свои биологические циклы.
В курсе технологии осуществляется реализация межпредметных связей:
с алгеброй и геометрией при изучении модулей «Компьютерная
графика.
Черчение»,
«3D-моделирование,
прототипирование,
макетирование», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с химией при освоении разделов, связанных с технологиями химической
промышленности в инвариантных модулях;
с биологией при изучении современных биотехнологий в инвариантных
модулях и при освоении вариативных модулей «Растениеводство» и
«Животноводство»;
с физикой при освоении моделей машин и механизмов, модуля
«Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»,
«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями
при освоении в инвариантных и вариативных модулях информационных
процессов сбора, хранения, преобразования и передачи информации,
протекающих в технических системах, использовании программных
сервисов;
с историей и искусством при освоении элементов промышленной
эстетики, народных ремёсел в инвариантном модуле «Производство и
технологии»;
с обществознанием при освоении темы «Технология и мир.
Современная техносфера» в инвариантном модуле «Производство и
технологии».
В 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технологии»
6 КЛАСС
Производственно-технологические задачи и способы их решения.
Модели и моделирование. Виды машин и механизмов. Моделирование
технических устройств. Кинематические схемы.
Конструирование
изделий.
Конструкторская
документация.
Конструирование
и
производство
техники.
Усовершенствование
конструкции. Основы изобретательской и рационализаторской деятельности.
Технологические задачи, решаемые в процессе производства и создания
изделий. Соблюдение технологии и качество изделия (продукции).
Информационные технологии. Перспективные технологии.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
6 КЛАСС
Технологии обработки конструкционных материалов.
Получение и использование металлов человеком. Рациональное
использование, сбор и переработка вторичного сырья. Общие сведения о
видах металлов и сплавах. Тонколистовой металл и проволока.
Народные промыслы по обработке металла.
Способы обработки тонколистового металла.
Слесарный верстак. Инструменты для разметки, правки, резания
тонколистового металла.
Операции (основные): правка, разметка, резание, гибка тонколистового
металла.
Профессии, связанные с производством и обработкой металлов.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из металла».
Выполнение проектного изделия по технологической карте.
Потребительские и технические требования к качеству готового
изделия.
Оценка качества проектного изделия из тонколистового металла.
Технологии обработки пищевых продуктов.
Молоко и молочные продукты в питании. Пищевая ценность молока и
молочных продуктов. Технологии приготовления блюд из молока и
молочных продуктов.
Определение качества молочных продуктов, правила хранения
продуктов.
Виды теста. Технологии приготовления разных видов теста (тесто для
вареников, песочное тесто, бисквитное тесто, дрожжевое тесто).

Профессии, связанные с пищевым производством.
Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых
продуктов».
Технологии обработки текстильных материалов.
Современные текстильные материалы, получение и свойства.
Сравнение свойств тканей, выбор ткани с учётом эксплуатации изделия.
Одежда, виды одежды. Мода и стиль.
Индивидуальный творческий (учебный) проект «Изделие из
текстильных материалов».
Чертёж выкроек проектного швейного изделия (например, укладка для
инструментов, сумка, рюкзак; изделие в технике лоскутной пластики).
Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву
проектного изделия, отделке изделия.
Оценка качества изготовления проектного швейного изделия.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
6 КЛАСС
Создание проектной документации.
Основы выполнения чертежей с использованием чертёжных
инструментов и приспособлений.
Стандарты оформления.
Понятие о графическом редакторе, компьютерной графике.
Инструменты графического редактора. Создание эскиза в графическом
редакторе.
Инструменты для создания и редактирования текста в графическом
редакторе.
Создание печатной продукции в графическом редакторе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты в части:
1) патриотического воспитания:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской
науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
2) гражданского и духовно-нравственного воспитания:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых
и этических проблем, связанных с современными технологиями, в
особенности технологиями четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности,
связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества.
3) эстетического воспитания:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных
материалов;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, народных
традиций и народного творчества в декоративно-прикладном искусстве;
осознание роли художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе.
4) ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на
практике достижений науки.
5) формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном
технологическом мире, важности правил безопасной работы с
инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту
личности от этих угроз.
6) трудового воспитания:

уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других
людей);
ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в
российском обществе;
готовность к активному участию в решении возникающих практических
трудовых дел, задач технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого
рода деятельность;
умение ориентироваться в мире современных профессий;
умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с
учётом личных и общественных интересов, потребностей;
ориентация
на
достижение
выдающихся
результатов
в
профессиональной деятельности.
7) экологического воспитания:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание
необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения технологии на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы универсальные
познавательные учебные действия, универсальные регулятивные учебные
действия, универсальные коммуникативные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и
рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для
обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных
явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи,
используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения
необходимой информации;

оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной
информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных
инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять
арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом
синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от
поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию,
информации в знания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
уметь самостоятельно определять цели и планировать пути их
достижения, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи
или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при
необходимости корректировать цель и процесс её достижения.

Умения принятия себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при
реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления
учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной
деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных
сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в
социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при
реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как
необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника –
участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом
законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Для всех модулей обязательные предметные результаты:
 организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;

соблюдать
правила
безопасного
использования
ручных
и
электрифицированных инструментов и оборудования;
 грамотно и осознанно выполнять технологические операции в
соответствии с изучаемой технологией.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Производство и
технологии»
К концу обучения в 6 классе:
называть и характеризовать машины и механизмы;
конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и
практической деятельности;

разрабатывать
несложную
технологическую,
конструкторскую
документацию для выполнения творческих проектных задач;
решать простые изобретательские, конструкторские и технологические
задачи в процессе изготовления изделий из различных материалов;
предлагать варианты усовершенствования конструкций;
характеризовать предметы труда в различных видах материального
производства;
характеризовать виды современных технологий и определять
перспективы их развития.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Технологии
обработки материалов и пищевых продуктов»
К концу обучения в 6 классе:
характеризовать свойства конструкционных материалов;
называть народные промыслы по обработке металла;
называть и характеризовать виды металлов и их сплавов;
исследовать, анализировать и сравнивать свойства металлов и их
сплавов;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и
технологическое оборудование;
использовать инструменты, приспособления и технологическое
оборудование при обработке тонколистового металла, проволоки;
выполнять технологические операции с использованием ручных
инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
обрабатывать металлы и их сплавы слесарным инструментом;
знать и называть пищевую ценность молока и молочных продуктов;
определять качество молочных продуктов, называть правила хранения
продуктов;
называть и выполнять технологии приготовления блюд из молока и
молочных продуктов;
называть виды теста, технологии приготовления разных видов теста;
называть национальные блюда из разных видов теста;
называть виды одежды, характеризовать стили одежды;
характеризовать современные текстильные материалы, их получение и
свойства;
выбирать текстильные материалы для изделий с учётом их свойств;
самостоятельно выполнять чертёж выкроек швейного изделия;
соблюдать последовательность технологических операций по раскрою,
пошиву и отделке изделия;

выполнять учебные проекты,
изготовления проектных изделий.

соблюдая

этапы

и

технологии

Предметные результаты освоения содержания модуля «Робототехника»
К концу обучения в 6 классе:
называть виды транспортных роботов, описывать их назначение;
конструировать мобильного робота по схеме; усовершенствовать
конструкцию;
программировать мобильного робота;
управлять мобильными роботами в компьютерно-управляемых средах;
называть
и
характеризовать
датчики,
использованные
при
проектировании мобильного робота;
уметь осуществлять робототехнические проекты;
презентовать изделие.
Предметные результаты освоения содержания модуля «Компьютерная
графика. Черчение»
К концу обучения в 6 классе:
знать и выполнять основные правила выполнения чертежей с
использованием чертёжных инструментов;
знать и использовать для выполнения чертежей инструменты
графического редактора;
понимать смысл условных графических обозначений, создавать с их
помощью графические тексты;
создавать тексты, рисунки в графическом редакторе.

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Раздел 1. Производство и технологии
1.1

Модели и моделирование

2

0

1

1.2

Машины дома и на производстве.
Кинематические схемы

2

0

0

1.3

Техническое конструирование

2

0

1

1.4

Перспективы развития технологий

2

1

0

Итого по разделу

8

Раздел 2. Компьютерная графика. Черчение
2.1

Компьютерная графика. Мир
изображений

2

0

1

2.2

Компьютерные методы представления
графической информации. Графический
редактор

4

0

2

2.3

Создание печатной продукции в
графическом редакторе

2

0

0

Итого по разделу

8

Раздел 3. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
3.1

Технологии обработки конструкционных
материалов

2

0

1

3.2

Способы обработки тонколистового

2

0

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

металла
3.3

Технологии изготовления изделий из
металла

6

0

1

3.4

Контроль и оценка качества изделий из
металла. Мир профессий

4

0

2

3.5

Технологии обработки пищевых
продуктов

6

1

3

3.6

Технологии обработки текстильных
материалов. Мир профессий

2

0

2

3.7

Современные текстильные материалы,
получение и свойства

2

0

0

3.8

Выполнение технологических операций
по раскрою и пошиву швейного изделия

8

0

5

Итого по разделу

32

Раздел 4. Робототехника
4.1

Мобильная робототехника

2

0

0

4.2

Роботы: конструирование и управление

4

0

2

4.3

Датчики. Назначение и функции
различных датчиков

4

0

1

4.4

Управление движущейся моделью робота
в компьютерно-управляемой среде

2

0

0

4.5

Программирование управления одним
сервомотором

4

0

2

4.6

Основы проектной деятельности

4

1

0

Итого по разделу

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3

24

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Модели и моделирование, виды
моделей

1

0

0

2

Практическая работа
«Описание/характеристика модели
технического устройства»

1

0

1

3

Машины и механизмы. Кинематические
схемы

1

0

0

4

Практическая работа «Чтение
кинематических схем машин и
механизмов»

1

0

1

5

Техническое конструирование.
Конструкторская документация

1

0

0

6

Практическая работа «Выполнение
эскиза модели технического устройства
или машины»

1

0

1

7

Информационные технологии. Будущее
техники и технологий. Перспективные
технологии

1

1

0

8

Практическая работа «Составление
перечня технологий, их описания,
перспектив развития»

1

0

0

9

Чертеж. Геометрическое черчение

1

0

0

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

10

Практическая работа «Выполнение
простейших геометрических
построений с помощью чертежных
инструментов и приспособлений»

1

0

1

11

Визуализация информации с помощью
средств компьютерной графики

1

0

0

12

Практическая работа «Построение
блок-схемы с помощью графических
объектов»

1

0

1

13

Инструменты графического редактора

1

0

0

14

Практическая работа «Построение
фигур в графическом редакторе»

1

0

0

15

Печатная продукция как результат
компьютерной графики

1

0

0

16

Практическая работа «Создание
печатной продукции в графическом
редакторе»

1

0

1

17

Металлы. Получение, свойства
металлов

1

0

0

18

Практическая работа «Свойства
металлов и сплавов»

1

0

1

19

Рабочее место и инструменты для
обработки. Операции разметка и правка
тонколистового металла

1

0

0

20

Индивидуальный творческий (учебный)
проект «Изделие из металла»

1

0

0

21

Операции: резание, гибка
тонколистового металла

1

0

0

22

Выполнение проекта «Изделие из
металла»

1

0

0

23

Сверление отверстий в заготовках из
металла

1

0

0

24

Выполнение проекта «Изделие из
металла»

1

0

1

25

Соединение металлических деталей в
изделии с помощью заклёпок

1

0

0

26

Выполнение проекта «Изделие из
металла»

1

0

1

27

Качество изделия

1

0

0

28

Оценка качества проектного изделия из
тонколистового металла

1

0

0

29

Профессии, связанные с производством
и обработкой металлов

1

0

0

30

Защита проекта «Изделие из металла»

1

0

1

31

Основы рационального питания:
молоко и молочные продукты; тесто,
виды теста

1

0

0

32

Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

0

0

33

Технологии приготовления блюд из
молока; приготовление разных видов
теста

1

0

0

34

Групповой проект по теме «Технологии
обработки пищевых продуктов»

1

1

0

35

Профессии кондитер, хлебопек

1

0

0

36

Защита проекта по теме «Технологии

1

0

1

обработки пищевых продуктов»
37

Одежда. Мода и стиль Профессии,
связанные с производством одежды

1

0

0

38

Практическая работа «Определение
стиля в одежде»

1

0

0

39

Современные текстильные материалы.
Сравнение свойств тканей

1

0

0

40

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

0

1

41

Машинные швы. Регуляторы швейной
машины

1

0

0

42

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

0

1

43

Швейные машинные работы. Раскрой
проектного изделия

1

0

0

44

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

0

1

45

Декоративная отделка швейных
изделий

1

0

0

46

Выполнение проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

0

1

47

Оценка качества проектного швейного
изделия

1

0

0

48

Защита проекта «Изделие из
текстильных материалов»

1

0

0

49

Классификация роботов. Транспортные
роботы

1

0

0

50

Практическая работа «Характеристика

1

0

1

транспортного робота»
51

Простые модели роботов с элементами
управления

1

0

0

52

Практическая работа
«Конструирование робота.
Программирование поворотов робота»

1

0

1

53

Роботы на колёсном ходу

1

0

0

54

Практическая работа «Сборка робота и
программирование нескольких
светодиодов»

1

0

1

55

Датчики расстояния, назначение и
функции

1

0

0

56

Практическая работа
«Программирование работы датчика
расстояния»

1

0

1

57

Датчики линии, назначение и функции

1

0

0

58

Практическая работа
«Программирование работы датчика
линии»

1

0

1

59

Программирование моделей роботов в
компьютерно-управляемой среде

1

0

1

60

Практическая работа
«Программирование модели
транспортного робота»

1

0

1

61

Сервомотор, назначение, применение в
моделях роботов

1

0

0

62

Практическая работа «Управление
несколькими сервомоторами»

1

0

1

63

Движение модели транспортного
робота

1

0

0

64

Практическая работа «Проведение
испытания, анализ разработанных
программ»

1

0

1

65

Основы проектной деятельности

1

1

0

66

Групповой учебный проект по
робототехнике

1

0

1

67

Испытание модели робота

1

0

0

68

Защита проекта по робототехнике

1

0

0

68

3

25

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 6 класс/ Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие,
Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (зарегистрировано в Минюсте
России 05 июля 2021 г. № 64101).
2. Примерная рабочая программа основного общего образования.
Технология (для 5–9 классов общеобразовательных организаций) : одобрена
решением Федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол 5/22 от 25 августа 2022 г. — М. : ИСРО
РАО, 2022. — 133 с.
3. СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
4. Технология : 5–9-е классы : методическое пособие и примерная рабочая
программа к предметной линии Е. С. Глозман и др. / Е. С. Глозман,
А. Е. Глозман, Е. Н. Кудакова. — М. : Просвещение, 2023.

5. Технология : 6-й класс : учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина,
Ю. Л. Хотунцев [и др.]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение,
2023. — 272 с.

6. Воронин И. Программирование для детей. От основ к созданию роботов /
И. Воронин, В. Воронина. — СПб. : Питер, 2018. — 292 с.
7. Глозман Е. С. От самостоятельных учебных работ к учебным и
творческим проектам : Непрерывное технологическое образование в
условиях инновационного развития России : материалы Всероссийской
научно-практической конференции, 1–3 февраля 2010 г. / под ред. проф.
А. А. Карачева, доц. Ф. Н. Зиминой. — М. : МПГУ, 2010. — С. 271–274.
8. Глозман Е. С. Теоретические основы создания учебников для
общеобразовательной школы // Наука и школа. — 2010. — № 2.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».