27.11.2018
Чтобы добиться хороших результатов при дистанционном обучении школьников:
1. Должна быть организована единая электронная образовательная среда, которая будет обеспечивать:
- взаимодействие всех пользователей;
- хранение, регулярное обновление и систематизацию учебно-методических ресурсов;
- поддержку участников учебной деятельности с помощью дистанционных технологий;
- мониторинг дистанционного учебного процесса и его эффективности.
2. Учебный процесс должен реализовываться на основе планов, адаптированных к специфике организации обучения.
3. Все учебно-методические материалы должны проходить обязательное рецензирование (профессиональную экспертизу).
4. Обучение должно сочетать аудиторные, дистанционные занятия и самостоятельную работу учащихся с традиционными учебно-методическими материалами.
5. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося.
6. Учебный процесс должен проходить в разных режимах:
- online, когда учебные мероприятия и общение с педагогом проводятся в реальном времени с использованием ИКТ;
- в асинхронном формате, который предоставляет ребенку возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время.
7. Учебный процесс с использованием технологий дистанционного обучения должен обеспечивать высококвалифицированный педагогический коллектив, каждый из членов которого заинтересован в постоянном повышении своего профессионализма.
Эти условия являются основополагающими и необходимыми для успешной реализации дистанционного обучения. Исполнение каждого из них по отдельности не гарантирует хорошего результата, но в комплексе они составляют прочную базу для построения продуктивного учебного процесса в начальной и средней школе.