Минпросвещения утвердил в 2021 году новые ФГОС третьего поколения
11.11.2021
Минпросвещения
утвердил в 2021 году новые ФГОС третьего поколения. Они начнут действовать с 1
сентября 2022 года.
ФГОС - это
утвержденный на государственном уровне документ, который устанавливает
требования к образовательным программам. В соответствии с ФГОС пишут учебные и
методические пособия, рассчитывают количество времени, отводимое на учебные
предметы, определяют требования к аттестации, формируют задания по ОГЭ и ЕГЭ.
Новые ФГОС
начального и основного общего образования утверждены приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286 и № 287. В новые ФГОС НОО и ООО внесли много изменений по
сравнению со старыми стандартами.
Главная задача
новых ФГОС третьего поколения - конкретизировать требования к ученикам. В новых
ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой
учебной дисциплине. В предыдущей редакции были только общие установки на
формирование определенных компетенций. Школы сами решали, что именно и в каком
классе изучать. Поэтому образовательные программы в каждой школе были
собственные, а результаты обучения не детализированные. Новые ФГОС 2021 года
устанавливают строгие требования к предметным результатам по каждой учебной
дисциплине.
Новые Стандарты
позволяют ответить на вопросы: что будет знать школьник, чем овладеет и что
освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие, которое
включает в себя гражданское, патриотическое, духовно-нравственное,
эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
ФГОС разработали
с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов
России. Документ ориентирует программу на изучение обучающимися многообразного
цивилизационного наследия России. Также обязательные требования учитывают
возрастные и индивидуальные особенности детей при освоении программ начального
и основного общего образования. Новые ФГОС учитывают особые
образовательные потребности детей с ОВЗ.
Федеральные и региональные инновационные площадки получили большую свободу при разработке общеобразовательных программ. Они получили право самостоятельно анализировать промежуточные результаты в каждый год обучения, не ориентируясь на содержание примерных образовательных программ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.11.2021
Дата обновления: 12.11.2021
Дата публикации: 11.11.2021