11.11.2021
1. Общие положения
1.1. Положение об особенностях
преподавания предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
(далее – Положение) устанавливает правила организации изучения предметной
области «Основы религиозных культур и светской этики» в МКОУ Слюсаревская ОШ
(далее – школа).
1.2. Предметная область «Основы
религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) является обязательной и
реализуется в соответствии с основной образовательной программой начального
общего образования (далее – ООП НОО).
1.3. В рамках преподавания ОРКСЭ не
предусматривается обучение религии.
1.4. В результате изучения ОРКСЭ
обучающиеся приобретают:
- готовность
к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
- знакомство
с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в
выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
- понимание
значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
- формирование
первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их
роли в культуре, истории и современности России;
- первоначальные
представления об исторической роли традиционных религий в становлении
российской государственности;
- становление
внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание
нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных
традициях народов России;
- осознание
ценности человеческой жизни.
2. Цель и задачи преподавания ОРКСЭ
2.1. Целью ОРКСЭ является формирование у
обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на
знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа
России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
2.2.
Основными задачами ОРКСЭ являются:
- знакомство
обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской
культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору
родителей (законных представителей);
- развитие
представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни
личности, семьи, общества;
- обобщение
знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее
полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы
личности с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и
потребностей семьи;
развитие способностей обучающихся к
общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на
основе взаимного уважения и диалога.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.11.2021
Дата обновления: 11.11.2021
Дата публикации: 11.11.2021