РП История 5-9 класс на 2025-2026 уч. год

Программа учебного предмета «История» разработана с целью оказания

методической помощи учителю истории в создании рабочей программы по учебному

предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные

методики обучения.

Программа учебного предмета «История» дает представление о целях, общей

стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета

«История», устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает

распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса.

Место учебного предмета «История» в системе основного общего образования

определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным

потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет

собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного,

нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в

окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира

в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи

прошлого, настоящего и будущего.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Целью школьного исторического образования является формирование и развитие

личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих

ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей

страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания

и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает

формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории,Хочу такой сайт

понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа,

его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной

позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

Задачами изучения истории являются:

 формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,

этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем

мире;

 овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при

особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

 воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству –

многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями

взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе

демократических ценностей современного общества;

 развитие способностей обучающихся анализировать содержащуюся в различных

источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,

рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике,

взаимосвязи и взаимообусловленности;

 формирование у обучающихся умений применять исторические знания в

учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном,

полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, рекомендованных для изучения истории, – 476, в 5-9 классах по

2 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 5-7 классах по 1 часу в неделю при 34 учебных

неделях на изучение курса «История нашего края».

Последовательность изучения тем в рамках программы по истории в пределах

одного класса может варьироваться.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».