РП Спортивная секция 6 класс на 2025-2026 уч.год
Курс внеурочной деятельности «Спортивная секция» в 6 классе реализуется в
части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287) и примерной
рабочей программой по физической культуре (утверждённой приказом Минпросвещения
России от 22.05.2023 № 480).
Данный курс представляет собой методически структурированную
образовательную составляющую, направленную на конкретизацию и практическую
реализацию требований ФГОС через освоение двигательных умений, спортивных навыков
и ценностей физической культуры.
При разработке содержания курса внеурочной деятельности «Спортивная секция»
учтены:
- потребности современного российского общества в физически развитом,
здоровом, социально активном и патриотически ориентированном подрастающем
поколении;
- требования федеральной рабочей программы воспитания (Приказ
Минпросвещения России от 16.12.2020 № 714) – в части формирования культуры
здорового образа жизни, ответственного отношения к собственному здоровью,
командного духа и уважения к сопернику;
- рекомендации Концепции преподавания предметной области «Физическая
культура» (одобрена Коллегией Минпросвещения России, протокол № 19 от 24.12.2018);
- возможности образовательной организации и интересы обучающихся, что
соответствует принципам вариативности и гибкости образовательной программы,
закреплённым в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12,
28, 32).
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре
рассматривается как средство подготовки обучающихся к предстоящей
жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных
возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа по физической культуре обеспечивает преемственность с федеральными
рабочими программами начального общего и среднего общего образования.
Основной целью курса внеурочной деятельности «Спортивная секция» является
формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха. В программе курса данная цель конкретизируется и связывается с формированием
устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему
здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств,
творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового
образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.
Развивающая направленность курса внеурочной деятельности «Спортивная
секция» определяется вектором развития физических качеств и функциональных
возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения
надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной
ориентации является приобретение обучающимися знаний и умений в организации
самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-
ориентированной физической культурой, возможности познания своих физических
способностей и их целенаправленного развития.
Воспитывающее значение курса внеурочной деятельности «Спортивная секция»
заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и
понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения,
приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию.
В число практических результатов данного направления входит формирование
положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и
учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной
деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых
результатов образования по физической культуре на уровне основного общего
образования является воспитание целостной личности обучающихся, обеспечение
единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой
идеи становится возможной на основе содержания учебного предмета, которое
представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами:
информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы
самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое
совершенствование).