РП Занимательная физика 9 класс на 2025-2026 уч.год
Программа внеурочной деятельности «Занимательная физика» с использованием
оборудования Центра образования естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста» для обучающихся 9 класса составлена на основе:
1. ФГОС ООО
2. ООП ООО МКОУ Слюсаревская ОШ
3. Методические рекомендации по созданию и функционированию в
общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых
городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей
(«Точка роста») (Утверждены распоряжением Министерства просвещения Российской
Федерации от от 25.11.2022 № ТВ-2610/02)
4. Рабочая программа учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для
обучающихся 7 – 9 классов
При реализации программы используется УМК «Физика7-9класс» Перышкин
А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2023 г
При реализации данной программы учитывается, соблюдаются следующие
принципы:
доступность излагаемого материала; минимум объема информации;
дифференцированный подход наглядность;
максимальное выполнение самостоятельной части работы изучаемого материала
на занятиях
ориентирование обучающихся на задания базового уровня сложности
Программа рассчитана на один год обучения - 1 ч. в неделю, всего – 34 ч.
Программа направлена на формирование у учащихся основной школы достаточно
широкого представления о физической картине мира.
Рабочая программа разработана с учётом целей и задач образовательного центра
МКОУ Слюсаревская ОШ «Точка роста».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 7 -9
класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет
минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных,
выполняемых учащимися.
Целью программы занятий внеурочной деятельности по физике «Занимательная
физика», для учащихся 9 класса являются:
• развитие у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе решения практических задач и самостоятельного
приобретения новых знаний;
• формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций - учебно -
познавательных, информационно-коммуникативных, социальных, и как следствие -
компетенций личностного самосовершенствования;
• формирование предметных и метапредметных результатов обучения,
универсальных учебных действий.
• воспитание творческой личности, способной к освоению передовых
технологий
Особенностью внеурочной деятельности по физике является то, что она
направлена на достижение обучающимися в большей степени личностных и
метапредметных результатов.