РП Разговоры о важном 6 класс на 2025-2026 уч.год

Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее —

программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего

образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся

и направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных

образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего

образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов

внеурочной деятельности.

Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося

ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,

сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.

Педагог помогает обучающемуся:

 в формировании его российской идентичности;

 в формировании интереса к познанию;

 в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и

уважительного отношения к правам и свободам других;

 в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых

норм;

 в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;

 в развитии у школьников общекультурной компетентности;

 в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;

 в осознании своего места в обществе;

 в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

 в формировании готовности к личностному самоопределению.

Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной

деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации».

2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии

национальной безопасности Российской Федерации».

3. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении

Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных

российских духовно-нравственных ценностей».

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.04.2015 № 996-р

«Об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года».

5. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта начального общего

образования».

6. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 №287 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта основного общего

образования».

7. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта среднего общего

образования».

8. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении

федеральной образовательной программы начального общего образования».

9. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении

федеральной образовательной программы основного общего обраозвания».

10. Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении

федеральной образовательной программы среднего общего образования».Хочу такой сайт

11. Письмо Минпросвещения России от 18.02.2025 № 06-221 «О направлении

информации» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации цикла

внеурочных занятий «Разговоры о важном»).

Программа реализуется с обучающимися 6 класса, в течение одного учебного

года, занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 учебных часа.

Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным

особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную

мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы,

деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что

внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы образовательной

организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их

назначения и целей.

Это позволяет на практике соединить учебную и воспитательную деятельность

педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное,

социальное развитие ребёнка.

Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на

уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения

нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В

течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и

тех же понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию. Наличие

сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При реализации

содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает региональные,

национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует данная

образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников,

их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся,

целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания, выполнять

которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.

Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной,

интересной и многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого;

используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,

поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача

педагога, организуя беседы, дать возможность школьнику анализировать, сравнивать и

выбирать.

Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием

Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)

Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем

школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит

тематическая часть занятия.

При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со

сценарием и методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на

три структурные части сценария: первая часть — мотивационная, вторая часть —

основная, третья часть — заключительная.

Цель мотивационной части занятия — знакомство обучающихся с темой занятия,

выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра

видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную

часть занятия.

Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности

обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),

коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической (выполнение

разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой

(обсуждение воображаемых ситуаций, художественное творчество).

В заключительной части подводятся итоги занятия.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».