РП Функциональная грамотность (МАТЕМАТИКА) 8 класс на 2025-2026 уч.год
Программа учебного курса ориентирована на формирование предметных и общенаучных
понятий, практических предметных умений и метапредметных образовательных
результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании
требований системно-деятельностного подхода.
Содержательный анализ результатов ВПР по математике за прошлые два года показал,
что у обучающихся сформированы на базовом уровне необходимые предметные и
метапредметные умения, при этом необходимо продолжить работу по развитию
следующих умений:
- Умение проводить логические обоснования, доказательства математических
утверждений.
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной
трудности
- Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила
действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять
вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений
- Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа
- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач
практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки,
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение
двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величин
- Умение описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в
таблицах, на диаграммах, графиках, а также находить заданные статистические
характеристики.
- Умение описывать и интерпретировать числовые данные, представленные на графиках;
отвечать по графикам на поставленные вопросы и находить заданные статистические
характеристики; строить график или его фрагмент, опираясь на данные условия. Умение
решать линейные уравнения и их системы.
- Умения решать геометрические задачи, находить заданные отрезки и углы, объяснять
свои рассуждения, ссылаясь на условие и известные теоремы.
- Умения решать текстовые задачи на движение, работу, стоимость товаров,
пропорциональные зависимости, проценты, а также задачи на нахождение средних
значений и т.д.
Содержание учебного курса подобрано с учетом возрастных возможностей и уровнем
знаний восьмиклассников.
В данный курс включены материалы по основным разделам алгебры и геометрии.
Особенностями организации образовательной деятельности по данному курсу являются
следующие:
– организация учебной деятельности способствует формированию у обучающихся
функциональной грамотности;
– содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся по математике,
сформированные в основной школе и служит дополнением к основой программе;
– основными формами работы с обучающимися являются самостоятельная работа,
дидактические игры, решение проблемных ситуаций, исследовательская работа.
Формы контроля по достижению планируемых результатов программы: тестовые
задания, устный опрос, практическая работа и др.