РП Функциональная грамотность (МАТЕМАТИКА) 8 класс на 2025-2026 уч.год

Программа учебного курса ориентирована на формирование предметных и общенаучных

понятий, практических предметных умений и метапредметных образовательных

результатов, что предполагает организацию образовательного процесса на основании

требований системно-деятельностного подхода.

Содержательный анализ результатов ВПР по математике за прошлые два года показал,

что у обучающихся сформированы на базовом уровне необходимые предметные и

метапредметные умения, при этом необходимо продолжить работу по развитию

следующих умений:

- Умение проводить логические обоснования, доказательства математических

утверждений.

- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной

трудности

- Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила

действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять

вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений

- Овладение символьным языком алгебры. Оперировать понятием модуль числа,

геометрическая интерпретация модуля числа

- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач

практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки,

находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение

двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величин

- Умение описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные вХочу такой сайт

таблицах, на диаграммах, графиках, а также находить заданные статистические

характеристики.

- Умение описывать и интерпретировать числовые данные, представленные на графиках;

отвечать по графикам на поставленные вопросы и находить заданные статистические

характеристики; строить график или его фрагмент, опираясь на данные условия. Умение

решать линейные уравнения и их системы.

- Умения решать геометрические задачи, находить заданные отрезки и углы, объяснять

свои рассуждения, ссылаясь на условие и известные теоремы.

- Умения решать текстовые задачи на движение, работу, стоимость товаров,

пропорциональные зависимости, проценты, а также задачи на нахождение средних

значений и т.д.

Содержание учебного курса подобрано с учетом возрастных возможностей и уровнем

знаний восьмиклассников.

В данный курс включены материалы по основным разделам алгебры и геометрии.

Особенностями организации образовательной деятельности по данному курсу являются

следующие:

– организация учебной деятельности способствует формированию у обучающихся

функциональной грамотности;

– содержание курса опирается на знания, умения и навыки учащихся по математике,

сформированные в основной школе и служит дополнением к основой программе;

– основными формами работы с обучающимися являются самостоятельная работа,

дидактические игры, решение проблемных ситуаций, исследовательская работа.

Формы контроля по достижению планируемых результатов программы: тестовые

задания, устный опрос, практическая работа и др.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».