РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей-предметников ______________ /Л.А. Захарченко/ Протокол № 1 от «29» августа 2023 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МКОУ Слюсаревская ОШ __________________ /Л.Н. Зибарова/ Приказ № 98 от «29» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Речевая практика» для обучающихся 3 класса с. Слюсарево 2023 год 1. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026. ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 3 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика». Цель учебного предмета – развитие речевой коммуникации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми. Задачи обучения: − совершенствование речевого опыта; − обогащение языковых средств обучающихся; − формирование выразительной стороны речи; − формирование у обучающихся навыков связной речи; − воспитание культуры речевого общения. Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 3 классе определяет следующие задачи: − помощь обучающимся в обобщении имеющегося у них речевого опыта; − улучшение качественных характеристик устной речи, таких как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность; − обучение навыку конструктивно участвовать в споре; − обогащение словаря предметной лексикой и этикетными выражениями; − совершенствование умения слушать речь в аудиозаписи; − воспитание чуткого отношения к живой природе. 2. Содержание учебного предмета "Речевая практика" с указанием форм организации учебных занятий Обучение речевой практике в 3 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию речи в различных ситуациях. В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения: конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов, рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений, слушание аудиозаписи, ролевые и дидактические игры по теме ситуации и др. Содержание разделов № п/п 1. 2. 3. 4. Название раздела, темы Аудирование Дикция и выразительность речи Подготовка речевой ситуации и организация высказывания Культура общения Итого: Количество часов 6 24 Контрольные работы 1 1 30 2 8 68 2 6 3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Речевая практика" Личностные: расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель, пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей; укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения; овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни. Предметные: Минимальный уровень: − выполнять задания по словесной инструкции учителя, обучающихся; − выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми; − знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя); − участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; − слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; − выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя; − участвовать в беседе; − слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинносимволический план. Достаточный уровень: − понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в аудиозаписи; − выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа; − участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; − правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения; − сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников; − принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций; − уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический план; − слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание. Система оценки достижений Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: 0 баллов - нет фиксируемой динамики; 1 балл - минимальная динамика; 2 балла - удовлетворительная динамика; 3 балла - значительная динамика. Оценка предметных результатов, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3-х классов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов и осуществляется по трехбалльной системе: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» -удовлетворительно. Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать ответ, привести необходимые примеры полученных знаний на практике, в жизни. Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном, последователен в изложении учебного материала. Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни. Исправляет их с помощью учителя. Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием учебного материала. Оценка «2» - не ставится 4. Тематическое планирование учебного предмета «Речевая практика» № темы Тема урока 1 Это моя школа Речевое общение со старшими и с друзьями 2 Это моя школа Правила речевого Кол-во часов, отводимых на Основные виды деятельности освоение обучающихся на уроке каждой темы Снова в школу! – 3 часа 1 Введение в ситуацию (рассматривание картинок по теме «Школа», обсуждение проблемного вопроса) Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций) Конструирование диалоговприветствий из данных реплик Тренировочные упражнения в произнесении реплик с разной интонацией (спокойно, радостно, с обидой) Составление рассказов на основе иллюстрации к стихотворению А. Шибаева «Винегрет» 1 Актуализация правил приветствия (конструирование диалогов, тренировочные упражнения в Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 3 4 5 общения Это моя школа Правила речевого общения произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов) Проигрывание диалоговприветствий на основе образцов учебника и личного опыта Дифференциация обращений к ровеснику и старшему, к хорошо знакомому и малознакомому человеку Составление рассказов на тему летнего отдыха (рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений и др.) Начало составления памятки «Секреты вежливого общения» Мы собрались поиграть. Мои друзья – 3 часа Мы собрались 1 Введение в ситуацию поиграть рассматривание картинок по теме «Мы собрались поиграть Обсуждение ситуации, изображённой на иллюстрации Конструирование диалогаконфликта с использованием карточек Проигрывание диалога с имитацией интонации, мимики и жестов, характерных для аналогичных жизненных ситуаций Редактирование содержания диалога после обсуждения вопроса о том, как избежать конфликта в споре Проигрывание составленных диалогов Разучивание считалок, декламирование с чётким проговариванием последнего слова в строфе Мы собрались 1 Конструирование диалогапоиграть конфликта (анализ иллюстрации; составление реплик; тренировочные упражнения в произнесении реплик с адекватной интонацией, с использованием мимики и жестов; проигрывание диалога; редактирование диалога после обсуждения способов избегания конфликта) Актуализация опыта участия обучающихся в играх с правилами (беседа на основе личного опыта, повторение правил игр, знакомых 1 6 Мы собрались поиграть Общение с друзьями 1 7 В библиотеке 1 школьникам, игра с правилами по выбору обучающихся) Разучивание считалок Составление предложений с опорными словами Составление рассказа о правилах игры «Рыбаки» Коллективное составление рассказа о правилах игры, знакомой всем ученикам Актуализация опыта участия в играх обучающихся с правилами (беседа на основе личного опыта, повторение правил игр, знакомых школьникам, игра с правилами по выбору обучающихся) Разучивание считалок Игры с правилами: уточнение правил обучающимися, организация в классе игр малой подвижности Подготовка и составление рассказов по теме ситуации (коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу», «Дополни предложение», «Копилка вопросов», индивидуальные рассказы с опорой на план) Составление «Копилки игр» Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения» В библиотеке – 3 часа Введение в ситуацию (рассматривание картинок по теме «Библиотека», обсуждение проблемного вопроса) Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта) Актуализация у обучающихся имеющихся знаний о правилах поведения в библиотеке Конструирование возможных диалогов с библиотекарем Экскурсия в школьную библиотеку Рассказывание сказок с опорой на иллюстрированные книги, полученные в библиотеке Игра «Прятки со сказкой» Отгадывание загадок по сказке (водящий загадывает сказку, известную всем игрокам, игроки задают ему вопросы, чтобы узнать, какую сказку он загадал) 8 9 В библиотеке В библиотеке 10 Сказки про Машу 11 Сказки про Машу 12 Сказки про Машу 13 Отправляюсь в магазин Составление правил поведения в библиотеке, обсуждение целесообразности каждого правила Уточнение представлений обучающихся о графике и особенностях работы библиотеки в их школе Знакомство со специальным словом — формуляр. Демонстрация формуляра самого активного читателя из данного класса Ролевая игра «В библиотеке» Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения» Сказки про Машу – 3 часа 1 Актуализация сказки «Маша и медведь» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации) Закрепление содержания сказки Беседа по картинкам в учебнике Составление предложений по картинкам с использованием текстовых синонимов Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки Инсценирование отрывков из сказки 1 Актуализация сказки «Три медведя» (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации) Закрепление содержания сказки Составление пар слов, по-разному 1 называющих героев сказки Составление предложений по сюжету сказки Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки и слова Игра «Живые загадки» Инсценирование отрывков из сказки Отправляюсь в магазин – 3 часа 1 Актуализация имеющихся знаний у обучающихся о покупках в супермаркете (работа с предметными картинками: отдел— товар) Введение в словарь обучающихся названия крупного магазина «супермаркет» (или «гипермаркет») Выделение названий отделов, перечисление товаров, которые можно приобрести в каждом из них Конструирование возможных диалогов с продавцом 1 1 14 15 16 17 18 19 Отправляюсь в магазин Отправляюсь в магазин Телефонный разговор Телефонный разговор Телефонный разговор Правила речевого общения Я - зритель. Речевое общение с малознакомыми людьми Рисование возможных вывесоккартинок для различных отделов в магазинах Коллективное отгадывание названий нарисованных детьми вывесок 1 Моделирование диалогов различной сложности между продавцом и покупателем с использованием 1 реплик на карточках Проигрывание диалогов с привлечением внимания обучающихся к важности чёткого, достаточно громкого произнесения реплик при общении с продавцом в магазине Ролевая игра «В магазине» (осуществление покупок в различных отделах по заранее составленному списку) Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения» Телефонный разговор - 3часа 1 Введение в ситуацию (рассматривание картинок по теме «Телефонный разговор», 1 обсуждение проблемного вопроса) Актуализация имеющихся знаний по 1 теме Составление «Правил общения по телефону» Прослушивание аудиозаписи фрагмента сказки К. Чуковского «Телефон» Чтение по ролям диалогов героев сказки с опорой на фрагменты текста, заранее подготовленные учителем (записанные на карточках) Проигрывание диалогов из сказки с дополнением их словами приветствия, благодарности, прощания Ролевые игры «Телефонный разговор» Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!») Я - зритель – 3 часа 1 Рассматривание картинки по теме «Театр», «Кинотеатр», чтение стихотворения к речевой ситуации Установление по вопросам учителя проблемы, изображённой на рисунке Актуализация имеющегося опыта, 20 Я - зритель. Правила речевого общения 21 Я - зритель 22 Какая сегодня погода? Погода и мы 23 24 Погода и мы Погода и мы знаний по теме. Обогащение словарного запаса по теме (работа с иллюстрациями, ответы на вопросы) Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре между зрителем и кассиром, зрителем и гардеробщиком Составление «Правил вежливого зрителя» 1 Актуализация имеющегося опыта, знаний по теме «Театр» Обогащение словарного запаса по теме (работа с иллюстрациями, ответы на вопросы) Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре между зрителем и кассиром, зрителем и гардеробщиком Составление «Правил вежливого зрителя» 1 Ролевая игра «Кинотеатр» Моделирование и проигрывание возможных диалогов в кинотеатре с работниками кинотеатра (кассир, гардеробщик, продавец в буфете) или зрителями, пришедшими на сеанс Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения» Какая сегодня погода? – 3 часа 1 Рассматривание серии картинок, чтение стихотворения во введении к речевой ситуации Актуализация имеющихся знаний о том, какую информацию содержит прогноз погоды, как её нужно использовать при планировании своего времени Установление по вопросам учителя причинно-следственной связи между картинками Сравнение использованных на картинках символов со знакомыми обучающимся условными обозначениями Конструирование предложений по теме с опорой на условные обозначения 1 Актуализация имеющихся знаний о том, какую информацию содержит 1 прогноз погоды, как её нужно 25 Сказка «Снегурочка» 1 26 Сказка «Снегурочка» Сказка «Снегурочка» 1 Весёлый праздник 1 27 28 1 использовать при планировании своего времени Обсуждение полученной обучающимися информации о прогнозе погоды на ближайшие дни. Выяснение источников информации, сравнение её содержания. Сообщение доступной обучающимся информации о том, как составляется прогноз погоды. Прослушивание аудиозаписей, видеофрагментов с прогнозами погоды, просмотр информационных колонок из газет, содержащих прогнозы погоды Ролевая игра «Прогноз погоды» Снегурочка – 3 часа Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации) Беседа по картинкам в учебнике Составление предложений по картинкам с использованием текстовых синонимов Подбор слов для связи эпизодов сказки: жили-были, решили, зажили, однажды, стали Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки Просмотр иллюстраций к сказке «Снегурочка» на презентации Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с эстафетой и др.) Составление предложений, с которых начинается каждый эпизод сказки, с использованием подобранных на предыдущем уроке слов Театрализованное представление отрывков из сказки с использованием элементов костюмов или фигур героев Весёлый праздник – 3 часа Беседа по теме речевой ситуации «Новогодние праздники» с обращением к личному опыту детей Рассматривание и сравнение картинок на развороте Коллективное составление рассказов по картинкам Весёлый праздник Весёлый праздник 1 31 Мы друзья или враги природы 1 32 Мы друзья или враги природы Мы друзья или враги природы 1 Сказка «Морозко» 1 29 30 33 34 1 1 Обсуждение и проигрывание возможных конкурсов и развлечений, которые могут быть предложены в гостях Конструирование диалогов: обсуждение рисунков, подготовленных обучающимися дома Подготовка к ролевой игре «Приём гостей»: обсуждение сюжета (хозяин (хозяева) праздника, меню праздничного чаепития, развлечения для гостей и т. д.) Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики Подготовка письменных приглашений на новогодний праздник Ролевая игра «Приём гостей»: встреча гостей, общение за праздничным столом, рассказы за столом (о фильме, игре), пожелания хозяину дома. Проигрывание конкурсов и развлечений на детском празднике (угадай картинку, морская цепь и др.) Мир природы – 3 часа Обращение к личному опыту школьников Беседа о домашних животных, которые живут у детей или их близких Предварительное обсуждение замыслов рассказов, рисунков, которые будут выполняться дома Представление обучающимися творческих работ, подготовленных совместно с родителями Обсуждение возможных последствий невнимательного отношения человека к своим питомцам Составление правил ухода за домашним животным Игра «Вспомни меня», «Расскажи мою историю» Играем в сказку – 3 часа Знакомство со сказкой (прослушивание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации) Беседа по картинкам в учебнике Сказка «Морозко» Сказка «Морозко» 1 37 38 39 Кто я? Кто я? Кто я? 1 1 1 40 Сказка «Гусилебеди» 1 41 Сказка «Гусилебеди» 1 35 36 1 Составление предложений по картинкам с использованием текстовых синонимов Подбор слов для связи эпизодов сказки: жили-были, решили, зажили, однажды, стали Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки Просмотр иллюстраций к сказке «Морозко» на презентации Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с эстафетой и др.) Составление предложений, с которых начинается каждый эпизод сказки, с использованием подобранных на предыдущем уроке слов Театрализованное представление отрывков из сказки с использованием элементов костюмов или фигур героев Это я! – 3 часа Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса) Подготовка к составлению описания внешности человека (игры «Наш портрет», «Рассказ по кругу» и др.) Составление рассказов-описаний о себе и товарищах Конструирование и проигрывание диалогов по теме Продолжение работы по составлению памятки «Секреты вежливого общения» Играем в сказку – 3 часа Знакомство со сказкой «Гусилебеди» (прослушивание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации) Беседа по картинкам в учебнике Составление предложений по картинкам с использованием текстовых синонимов Подбор слов для связи эпизодов сказки: жили-были, решили, зажили, однажды, стали Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки Просмотр иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» на презентации Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с эстафетой и др.) Составление предложений, с которых начинается каждый эпизод сказки, с использованием подобранных на предыдущем уроке слов Театрализованное представление отрывков из сказки с использованием элементов костюмов или фигур героев Поздравления (место уроков по данной теме в последовательности уроков определяется учителем по календарю, исходя из необходимости приблизить их к календарным датам 23 февраля и 8 марта) – 4 часа 43 Поздравляем 1 Введение в ситуацию: праздник защитников Защитника Отечества (беседа с Отечества опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по 44 Поздравляем 1 вопросам учителя, выбор защитников предложения, наиболее Отечества подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесённых учителем) Составление поздравлений Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов Создание поздравительных открыток. Подпись адресата открытки 45 Поздравляем с 1 Введение в ситуацию: праздник 8 8 марта! Марта (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей 46 Поздравляем с 1 ситуации по вопросам учителя, 8 марта! выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесённых учителем) Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание 42 Сказка «Гусилебеди» 1 Вместе нам не скучно Вместе нам не скучно 1 Вместе нам не скучно Вместе нам не скучно 1 51 52 53 Я – пешеход Я – пешеход Я – пешеход 1 1 1 54 Вместе после уроков Вместе после уроков Вместе после уроков 1 47 48 49 50 55 56 1 1 1 1 диалогов Создание поздравительных открыток Подпись имени адресата открытки Мои друзья – 4 часа Определение темы ситуаций Составление предложений с опорой на иллюстративный материал Составление предложений с опорой на схемы и слова: по картине, далее – на основе личного опыта Проигрывание составленных диалогов Разучивание считалок, декламирование с чётким проговариванием последнего слова в строфе Конструирование возможных диалогов Передавать различные чувства тоном голоса Коллективное составление рассказа о правилах игры, знакомой всем ученикам Игра с правилами по выбору обучающихся Использование считалочки для определения водящего Составление «Копилки игр» Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения» Я за порогом дома – 3 часа Актуализация знаний обучающихся по теме Повторение и знакомство с правилами дорожного движения Составление предложений по теме «Я – пешеход» Моделирование ситуаций и возможных диалогов (идем по тротуару, переходим дорогу, ждём автобус) Мои друзья – 3 часа Актуализация опыта обучающихся общения с друзьями вне школы (беседа на основе личного опыта) Игры с правилами: уточнение правил обучающимися, организация в классе игр малой подвижности Подготовка и составление рассказов по теме ситуации (коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по 57 58 59 60 61 62 На приёме у врача На приёме у врача На приёме у врача 1 Сказка «Волк и семеро козлят» 1 Сказка «Волк и семеро козлят» Сказка «Волк и семеро козлят» 1 1 1 1 кругу», «Дополни предложение», «Копилка вопросов», индивидуальные рассказы с опорой на план) Составление «Копилки игр» Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения» Я за порогом дома – 3 часа Введение в ситуацию (обсуждение проблемного вопроса) Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта) Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения на приёме у врача Конструирование возможных диалогов в регистратуре Конструирование возможных диалогов с врачом Ролевая игра «На приёме у врача» Продолжение составления памятки «Секреты вежливого общения» Играем в сказку – 3 часа Знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят» (прослушивание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации) Беседа по картинкам в учебнике Составление предложений по картинкам с использованием текстовых синонимов Подбор слов для связи эпизодов сказки: жили-были, решили, зажили, однажды, стали Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки Просмотр иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят» на презентации Закрепление содержания сказки (рассказ по кругу, рассказ с эстафетой и др.) Составление предложений, с которых начинается каждый эпизод сказки, с использованием подобранных на предыдущем уроке слов Театрализованное представление отрывков из сказки с использованием элементов костюмов или фигур героев Я дома – 3часа Введение в ситуацию (рассматривание картинок по теме «Мой дом. Моя семья») Беседа с привлечением личного 64 Мой дом 1 опыта обучающихся, ответы на Моя семья вопросы на основе иллюстраций 65 Мой дом 1 Рассказ о членах семьи Моя семья Подготовка к ролевой игре «Приём гостей», в том числе обсуждение конкурсов и развлечений для детского праздника Ролевая игра «Приём гостей» Составление рассказа по теме с опорой на сюжетные картинки, план из ключевых слов Учимся понимать животных – 2 часа 66 В зоопарке у 1 Просмотр мультфильма «Где обедал зверей воробей» Актуализация личного опыта 67 В зоопарке у 1 посещения зоопарка зверей Рассматривание картинок на развороте Свободные высказывания обучающихся в ответ на поставленные вопросы Представление обучающимися творческих работ, подготовленных вместе с родителями «Рассказ о животном» Поздравляем с Днём Победы! (Место уроков по данной теме в последовательности уроков определяется учителем по календарю, исходя из необходимости приблизить их к календарной дате 9 мая) – 1 час 68 Подготовка к 1 Знакомство с темой (беседа с составлению привлечением личного опыта, описания ответы на вопросы на основе внешности иллюстраций) человека Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне Коллективное панно «Поздравляем с Днём Победы!» Конструирование устных поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным) Поздравление с праздником 63 Мой дом Моя семья 1 5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Обязательные учебные материалы для ученика 1. Комарова С. В. Речевая практика. 3 класс. Учебник. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) 2. Комарова С. В., Головкина Т. М. Речевая практика. 3 класс. Рабочая тетрадь (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Методические материалы для учителя 1. С.В. Комарова «Речевая практика. Методические рекомендации к учебникам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам». 2. Кульневич, Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2002. Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет 1. Комарова С. В. Речевая практика. 3 класс. Электронная форма учебника. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)