Рабочая программа 3 класс на 2023-2024 уч.год

РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
учителей-предметников
______________ /Л.А. Захарченко/
Протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ Слюсаревская ОШ
__________________ /Л.Н. Зибарова/
Приказ № 98 от «29» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Речевая практика»
для обучающихся 3 класса

с. Слюсарево 2023 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее

ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022 г. № 1026.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и
речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 3 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика».
Цель учебного предмета – развитие речевой коммуникации обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения
с окружающими людьми.
Задачи обучения:
− совершенствование речевого опыта;
− обогащение языковых средств обучающихся;
− формирование выразительной стороны речи;
− формирование у обучающихся навыков связной речи;
− воспитание культуры речевого общения.
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 3 классе
определяет следующие задачи:
− помощь обучающимся в обобщении имеющегося у них речевого опыта;
− улучшение качественных характеристик устной речи, таких как
звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность;
− обучение навыку конструктивно участвовать в споре;
− обогащение словаря предметной лексикой и этикетными выражениями;
− совершенствование умения слушать речь в аудиозаписи;
− воспитание чуткого отношения к живой природе.
2. Содержание учебного предмета "Речевая практика" с указанием форм
организации учебных занятий
Обучение речевой практике в 3 классе носит практическую направленность и
тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к
овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию речи
в различных ситуациях.
В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и
обучающихся выделяются следующие методы обучения: конструирование диалогов,
тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание
диалогов, рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений,
слушание аудиозаписи, ролевые и дидактические игры по теме ситуации и др.
Содержание разделов
№
п/п
1.
2.
3.
4.

Название раздела, темы
Аудирование
Дикция и выразительность речи
Подготовка речевой ситуации и организация
высказывания
Культура общения
Итого:

Количество
часов
6
24

Контрольные
работы
1
1

30

2

8
68

2
6

3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
"Речевая практика"
Личностные:
 расширение представлений о различных социальных ролях (покупатель,
пассажир, пациент и др.) — собственных и окружающих людей;
 укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через
расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения;
 овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
− выполнять задания по словесной инструкции учителя, обучающихся;
− выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться
правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;
− знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или
дойти до школы (по вопросам учителя);
− участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
− слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу
учителя;
− участвовать в беседе;
− слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинносимволический план.
Достаточный уровень:
− понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или
артистами в аудиозаписи;
− выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после
анализа;
− участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
− правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь
здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие
выражения;
− сообщать сведения о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих
родственников;
− принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых
ситуаций;
− уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинносимволический план;
− слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями,
может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов, обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) 3-х классов базируется на принципах
индивидуального и дифференцированного подходов и осуществляется по трехбалльной
системе:

«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» -удовлетворительно.
Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает понимание пройденного
материала. Самостоятельно или с помощью учителя может сформулировать и обосновать
ответ, привести необходимые примеры полученных знаний на практике, в жизни.
Допускает незначительные неточности (оговорки), не влияющие на правильность
понятий, которые исправляет сам или с помощью учителя. Ученик в основном,
последователен в изложении учебного материала.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий
требованиям оценки «5», но затрудняется в формулировании отдельных понятий и
определений. Исправляет их с помощью учителя. Делает ошибки по практическому
применению отдельных положений изучаемых предметов в повседневной жизни.
Исправляет их с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание
основных положений данной темы, но излагает материал (вопрос) недостаточно полно и
последовательно, с большими затруднениями. Допускает ошибки в речи; затрудняется
самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя;
нуждается в постоянной помощи учителя. Делает ошибки, вызванные недопониманием
учебного материала.
Оценка «2» - не ставится
4. Тематическое планирование учебного предмета «Речевая практика»

№
темы

Тема урока

1

Это моя школа
Речевое
общение со
старшими и с
друзьями

2

Это моя школа
Правила
речевого

Кол-во
часов,
отводимых
на
Основные виды деятельности
освоение
обучающихся на уроке
каждой
темы
Снова в школу! – 3 часа
1
Введение в ситуацию
(рассматривание картинок по теме
«Школа», обсуждение проблемного
вопроса)
Знакомство с темой (беседа с
привлечением личного опыта,
ответы на вопросы на основе
иллюстраций)
Конструирование диалоговприветствий из данных реплик
Тренировочные упражнения в
произнесении реплик с разной
интонацией (спокойно, радостно, с
обидой)
Составление рассказов на основе
иллюстрации к стихотворению А.
Шибаева «Винегрет»
1
Актуализация правил приветствия
(конструирование диалогов,
тренировочные упражнения в

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

3

4

5

общения
Это моя школа
Правила
речевого
общения

произнесении с заданной
интонацией, проигрывание
диалогов)
Проигрывание диалоговприветствий на основе образцов
учебника и личного опыта
Дифференциация обращений к
ровеснику и старшему, к хорошо
знакомому и малознакомому
человеку
Составление рассказов на тему
летнего отдыха (рассматривание
иллюстрации, анализ плана,
составление предложений и др.)
Начало составления памятки
«Секреты вежливого общения»
Мы собрались поиграть. Мои друзья – 3 часа
Мы собрались
1
Введение в ситуацию
поиграть
рассматривание картинок по теме
«Мы собрались поиграть
Обсуждение ситуации,
изображённой на иллюстрации
Конструирование диалогаконфликта с использованием
карточек
Проигрывание диалога с имитацией
интонации, мимики и жестов,
характерных для аналогичных
жизненных ситуаций
Редактирование содержания диалога
после обсуждения вопроса о том,
как избежать конфликта в споре
Проигрывание составленных
диалогов
Разучивание считалок,
декламирование с чётким
проговариванием последнего слова в
строфе
Мы собрались
1
Конструирование диалогапоиграть
конфликта (анализ иллюстрации;
составление реплик; тренировочные
упражнения в произнесении реплик
с адекватной интонацией, с
использованием мимики и жестов;
проигрывание диалога;
редактирование диалога после
обсуждения способов избегания
конфликта)
Актуализация опыта участия
обучающихся в играх с правилами
(беседа на основе личного опыта,
повторение правил игр, знакомых
1

6

Мы собрались
поиграть
Общение с
друзьями

1

7

В библиотеке

1

школьникам, игра с правилами по
выбору обучающихся)
Разучивание считалок
Составление предложений с
опорными словами Составление
рассказа о правилах игры «Рыбаки»
Коллективное составление рассказа
о правилах игры, знакомой всем
ученикам
Актуализация опыта участия в играх
обучающихся с правилами (беседа
на основе личного опыта,
повторение правил игр, знакомых
школьникам, игра с правилами по
выбору обучающихся)
Разучивание считалок
Игры с правилами: уточнение
правил обучающимися, организация
в классе игр малой подвижности
Подготовка и составление рассказов
по теме ситуации (коллективное
составление рассказа по
иллюстрации, игры «Рассказ по
кругу», «Дополни предложение»,
«Копилка вопросов»,
индивидуальные рассказы с опорой
на план)
Составление «Копилки игр»
Продолжение составления памятки
«Секреты вежливого общения»
В библиотеке – 3 часа
Введение в ситуацию
(рассматривание картинок по теме
«Библиотека», обсуждение
проблемного вопроса)
Знакомство с темой (беседа на
основе личного опыта)
Актуализация у обучающихся
имеющихся знаний о правилах
поведения в библиотеке
Конструирование возможных
диалогов с библиотекарем
Экскурсия в школьную библиотеку
Рассказывание сказок с опорой на
иллюстрированные книги,
полученные в библиотеке
Игра «Прятки со сказкой»
Отгадывание загадок по сказке
(водящий загадывает сказку,
известную всем игрокам, игроки
задают ему вопросы, чтобы узнать,
какую сказку он загадал)

8
9

В библиотеке
В библиотеке

10

Сказки про
Машу

11

Сказки про
Машу

12

Сказки про
Машу

13

Отправляюсь в
магазин

Составление правил поведения в
библиотеке, обсуждение
целесообразности каждого правила
Уточнение представлений
обучающихся о графике и
особенностях работы библиотеки в
их школе Знакомство со
специальным словом — формуляр.
Демонстрация формуляра самого
активного читателя из данного
класса
Ролевая игра «В библиотеке»
Продолжение составления памятки
«Секреты вежливого общения»
Сказки про Машу – 3 часа
1
Актуализация сказки «Маша и
медведь» (слушание аудиозаписи
сказки с опорой на иллюстрации)
Закрепление содержания сказки
Беседа по картинкам в учебнике
Составление предложений по
картинкам с использованием
текстовых синонимов
Коллективное рассказывание сказки
с опорой на картинки
Инсценирование отрывков из сказки
1
Актуализация сказки «Три медведя»
(слушание аудиозаписи сказки с
опорой на иллюстрации)
Закрепление содержания сказки
Составление пар слов, по-разному
1
называющих героев сказки
Составление предложений по
сюжету сказки
Коллективное рассказывание сказки
с опорой на картинки и слова
Игра «Живые загадки»
Инсценирование отрывков из сказки
Отправляюсь в магазин – 3 часа
1
Актуализация имеющихся знаний у
обучающихся о покупках в
супермаркете (работа с
предметными картинками: отдел—
товар)
Введение в словарь обучающихся
названия крупного магазина
«супермаркет» (или «гипермаркет»)
Выделение названий отделов,
перечисление товаров, которые
можно приобрести в каждом из них
Конструирование возможных
диалогов с продавцом
1
1

14
15

16
17
18

19

Отправляюсь в
магазин
Отправляюсь в
магазин

Телефонный
разговор
Телефонный
разговор
Телефонный
разговор
Правила
речевого
общения

Я - зритель.
Речевое
общение
с
малознакомыми
людьми

Рисование возможных вывесоккартинок для различных отделов в
магазинах
Коллективное отгадывание названий
нарисованных детьми вывесок
1
Моделирование диалогов различной
сложности между продавцом и
покупателем с использованием
1
реплик на карточках
Проигрывание диалогов с
привлечением внимания
обучающихся к важности чёткого,
достаточно громкого произнесения
реплик при общении с
продавцом в магазине
Ролевая игра «В магазине»
(осуществление покупок в
различных отделах по заранее
составленному списку)
Продолжение составления памятки
«Секреты вежливого общения»
Телефонный разговор - 3часа
1
Введение в ситуацию
(рассматривание картинок по теме
«Телефонный разговор»,
1
обсуждение проблемного вопроса)
Актуализация имеющихся знаний по
1
теме
Составление «Правил общения по
телефону»
Прослушивание аудиозаписи
фрагмента сказки К. Чуковского
«Телефон»
Чтение по ролям диалогов героев
сказки с опорой на фрагменты
текста, заранее подготовленные
учителем (записанные на карточках)
Проигрывание диалогов из сказки с
дополнением их словами
приветствия, благодарности,
прощания
Ролевые игры «Телефонный
разговор»
Завершение темы (работа над
рубрикой «Это важно!»)
Я - зритель – 3 часа
1
Рассматривание картинки по теме
«Театр», «Кинотеатр», чтение
стихотворения к речевой ситуации
Установление по вопросам учителя
проблемы, изображённой на рисунке
Актуализация имеющегося опыта,

20

Я - зритель.
Правила
речевого
общения

21

Я - зритель

22

Какая сегодня
погода?
Погода и мы

23
24

Погода и мы
Погода и мы

знаний по теме.
Обогащение словарного запаса по
теме (работа с иллюстрациями,
ответы на вопросы)
Моделирование и проигрывание
возможных диалогов в кинотеатре
между зрителем и кассиром,
зрителем и гардеробщиком
Составление «Правил вежливого
зрителя»
1
Актуализация имеющегося опыта,
знаний по теме «Театр»
Обогащение словарного запаса по
теме (работа с иллюстрациями,
ответы на вопросы)
Моделирование и проигрывание
возможных диалогов в кинотеатре
между зрителем и кассиром,
зрителем и гардеробщиком
Составление «Правил вежливого
зрителя»
1
Ролевая игра «Кинотеатр»
Моделирование и проигрывание
возможных диалогов в кинотеатре с
работниками кинотеатра (кассир,
гардеробщик, продавец в буфете)
или зрителями, пришедшими на
сеанс
Продолжение составления памятки
«Секреты вежливого общения»
Какая сегодня погода? – 3 часа
1
Рассматривание серии картинок,
чтение стихотворения во введении к
речевой ситуации
Актуализация имеющихся знаний о
том, какую информацию содержит
прогноз погоды, как её нужно
использовать при планировании
своего времени
Установление по вопросам учителя
причинно-следственной связи
между картинками
Сравнение использованных на
картинках символов со знакомыми
обучающимся условными
обозначениями
Конструирование предложений по
теме с опорой на условные
обозначения
1
Актуализация имеющихся знаний о
том, какую информацию содержит
1
прогноз погоды, как её нужно

25

Сказка
«Снегурочка»

1

26

Сказка
«Снегурочка»
Сказка
«Снегурочка»

1

Весёлый
праздник

1

27

28

1

использовать при планировании
своего времени
Обсуждение полученной
обучающимися информации о
прогнозе погоды на ближайшие дни.
Выяснение источников информации,
сравнение её
содержания.
Сообщение доступной
обучающимся информации о том,
как составляется прогноз погоды.
Прослушивание аудиозаписей,
видеофрагментов с прогнозами
погоды, просмотр информационных
колонок из газет, содержащих
прогнозы погоды
Ролевая игра «Прогноз погоды»
Снегурочка – 3 часа
Знакомство со сказкой
(прослушивание аудиозаписи сказки
с опорой на иллюстрации)
Беседа по картинкам в учебнике
Составление предложений по
картинкам с использованием
текстовых синонимов
Подбор слов для связи эпизодов
сказки: жили-были, решили, зажили,
однажды, стали
Коллективное рассказывание сказки
с опорой на картинки
Просмотр иллюстраций к сказке
«Снегурочка» на презентации
Закрепление содержания сказки
(рассказ по кругу, рассказ с
эстафетой и др.)
Составление предложений, с
которых начинается каждый эпизод
сказки, с использованием
подобранных на предыдущем уроке
слов
Театрализованное представление
отрывков из сказки с
использованием элементов
костюмов или фигур героев
Весёлый праздник – 3 часа
Беседа по теме речевой ситуации
«Новогодние праздники» с
обращением к личному опыту детей
Рассматривание и сравнение
картинок на развороте
Коллективное составление рассказов
по картинкам

Весёлый
праздник
Весёлый
праздник

1

31

Мы друзья или
враги природы

1

32

Мы друзья или
враги природы
Мы друзья или
враги природы

1

Сказка
«Морозко»

1

29
30

33

34

1

1

Обсуждение и проигрывание
возможных конкурсов и
развлечений, которые могут быть
предложены в гостях
Конструирование диалогов:
обсуждение рисунков,
подготовленных обучающимися
дома
Подготовка к ролевой игре «Приём
гостей»: обсуждение сюжета
(хозяин (хозяева) праздника, меню
праздничного чаепития, развлечения
для гостей и т. д.)
Разучивание стихотворений,
песенок новогодней тематики
Подготовка письменных
приглашений на новогодний
праздник
Ролевая игра «Приём гостей»:
встреча гостей, общение за
праздничным столом, рассказы за
столом (о фильме, игре), пожелания
хозяину дома.
Проигрывание конкурсов и
развлечений на детском празднике
(угадай картинку, морская цепь и
др.)
Мир природы – 3 часа
Обращение к личному опыту
школьников
Беседа о домашних животных,
которые живут у детей или их
близких
Предварительное обсуждение
замыслов рассказов, рисунков,
которые будут выполняться дома
Представление обучающимися
творческих работ, подготовленных
совместно с родителями
Обсуждение возможных
последствий невнимательного
отношения человека к своим
питомцам
Составление правил ухода за
домашним животным
Игра «Вспомни меня», «Расскажи
мою историю»
Играем в сказку – 3 часа
Знакомство со сказкой
(прослушивание аудиозаписи сказки
с опорой на иллюстрации)
Беседа по картинкам в учебнике

Сказка
«Морозко»
Сказка
«Морозко»

1

37
38
39

Кто я?
Кто я?
Кто я?

1
1
1

40

Сказка «Гусилебеди»

1

41

Сказка «Гусилебеди»

1

35
36

1

Составление предложений по
картинкам с использованием
текстовых синонимов
Подбор слов для связи эпизодов
сказки: жили-были, решили, зажили,
однажды, стали
Коллективное рассказывание сказки
с опорой на картинки
Просмотр иллюстраций к сказке
«Морозко» на презентации
Закрепление содержания сказки
(рассказ по кругу, рассказ с
эстафетой и др.)
Составление предложений, с
которых начинается каждый эпизод
сказки, с использованием
подобранных на предыдущем уроке
слов
Театрализованное представление
отрывков из сказки с
использованием элементов
костюмов или фигур героев
Это я! – 3 часа
Введение в ситуацию
(рассматривание картинок,
обсуждение проблемного вопроса)
Подготовка к составлению описания
внешности человека (игры «Наш
портрет», «Рассказ по кругу» и др.)
Составление рассказов-описаний о
себе и товарищах
Конструирование и проигрывание
диалогов по теме
Продолжение работы по
составлению памятки «Секреты
вежливого общения»
Играем в сказку – 3 часа
Знакомство со сказкой «Гусилебеди» (прослушивание
аудиозаписи сказки с опорой на
иллюстрации)
Беседа по картинкам в учебнике
Составление предложений по
картинкам с использованием
текстовых синонимов
Подбор слов для связи эпизодов
сказки: жили-были, решили, зажили,
однажды, стали
Коллективное рассказывание сказки
с опорой на картинки
Просмотр иллюстраций к сказке
«Гуси-лебеди» на презентации

Закрепление содержания сказки
(рассказ по кругу, рассказ с
эстафетой и др.)
Составление предложений, с
которых начинается каждый эпизод
сказки, с использованием
подобранных на предыдущем уроке
слов
Театрализованное представление
отрывков из сказки с
использованием элементов
костюмов или фигур героев
Поздравления (место уроков по данной теме в последовательности уроков определяется учителем
по календарю, исходя из необходимости приблизить их к календарным датам 23 февраля и 8 марта)
– 4 часа
43
Поздравляем
1
Введение в ситуацию: праздник
защитников
Защитника Отечества (беседа с
Отечества
опорой на иллюстрацию,
дополнение деталей ситуации по
44
Поздравляем
1
вопросам учителя, выбор
защитников
предложения, наиболее
Отечества
подходящего к содержанию
картинки, из двух, произнесённых
учителем)
Составление поздравлений
Тренировочные упражнения в
произнесении поздравлений с
различной интонацией в
зависимости от адресата
Конструирование диалогов
поздравления и ответной реплики,
моделирование и проигрывание
диалогов
Создание поздравительных
открыток.
Подпись адресата открытки
45
Поздравляем с
1
Введение в ситуацию: праздник 8
8 марта!
Марта (беседа с опорой на
иллюстрацию, дополнение деталей
46
Поздравляем с
1
ситуации по вопросам учителя,
8 марта!
выбор предложения, наиболее
подходящего к содержанию
картинки, из двух, произнесённых
учителем)
Составление поздравлений.
Тренировочные упражнения в
произнесении поздравлений с
различной интонацией в
зависимости от адресата
Конструирование диалогов
поздравления и ответной реплики,
моделирование и проигрывание
42

Сказка «Гусилебеди»

1

Вместе нам не
скучно
Вместе нам не
скучно

1

Вместе нам не
скучно
Вместе нам не
скучно

1

51
52
53

Я – пешеход
Я – пешеход
Я – пешеход

1
1
1

54

Вместе после
уроков
Вместе после
уроков
Вместе после
уроков

1

47
48

49
50

55
56

1

1

1
1

диалогов
Создание поздравительных
открыток
Подпись имени адресата открытки
Мои друзья – 4 часа
Определение темы ситуаций
Составление предложений с опорой
на иллюстративный материал
Составление предложений с опорой
на схемы и слова: по картине, далее
– на основе личного опыта
Проигрывание составленных
диалогов
Разучивание считалок,
декламирование с чётким
проговариванием последнего слова в
строфе
Конструирование возможных
диалогов
Передавать различные чувства
тоном голоса Коллективное
составление рассказа о правилах
игры, знакомой всем ученикам
Игра с правилами по выбору
обучающихся Использование
считалочки для определения
водящего
Составление «Копилки игр»
Продолжение составления памятки
«Секреты вежливого общения»
Я за порогом дома – 3 часа
Актуализация знаний обучающихся
по теме
Повторение и знакомство с
правилами дорожного движения
Составление предложений по теме
«Я – пешеход»
Моделирование ситуаций и
возможных диалогов (идем по
тротуару, переходим дорогу, ждём
автобус)
Мои друзья – 3 часа
Актуализация опыта обучающихся
общения с друзьями вне школы
(беседа на основе личного опыта)
Игры с правилами: уточнение
правил обучающимися, организация
в классе игр малой подвижности
Подготовка и составление рассказов
по теме ситуации (коллективное
составление рассказа по
иллюстрации, игры «Рассказ по

57
58
59

60

61
62

На приёме у
врача
На приёме у
врача
На приёме у
врача

1

Сказка «Волк и
семеро козлят»

1

Сказка «Волк и
семеро козлят»
Сказка «Волк и
семеро козлят»

1

1
1

1

кругу», «Дополни предложение»,
«Копилка вопросов»,
индивидуальные рассказы с опорой
на план)
Составление «Копилки игр»
Продолжение составления памятки
«Секреты вежливого общения»
Я за порогом дома – 3 часа
Введение в ситуацию (обсуждение
проблемного вопроса)
Знакомство с темой (беседа на
основе личного опыта)
Актуализация имеющихся знаний о
правилах поведения на приёме у
врача
Конструирование возможных
диалогов в регистратуре
Конструирование возможных
диалогов с врачом
Ролевая игра «На приёме у врача»
Продолжение составления памятки
«Секреты вежливого общения»
Играем в сказку – 3 часа
Знакомство со сказкой «Волк и
семеро козлят» (прослушивание
аудиозаписи сказки с опорой на
иллюстрации)
Беседа по картинкам в учебнике
Составление предложений по
картинкам с использованием
текстовых синонимов
Подбор слов для связи эпизодов
сказки: жили-были, решили, зажили,
однажды, стали
Коллективное рассказывание сказки
с опорой на картинки
Просмотр иллюстраций к сказке
«Волк и семеро козлят» на
презентации
Закрепление содержания сказки
(рассказ по кругу, рассказ с
эстафетой и др.)
Составление предложений, с
которых начинается каждый эпизод
сказки, с использованием
подобранных на предыдущем уроке
слов
Театрализованное представление
отрывков из сказки с
использованием элементов
костюмов или фигур героев
Я дома – 3часа

Введение в ситуацию
(рассматривание картинок по теме
«Мой дом. Моя семья»)
Беседа с привлечением личного
64
Мой дом
1
опыта обучающихся, ответы на
Моя семья
вопросы на основе иллюстраций
65
Мой дом
1
Рассказ о членах семьи
Моя семья
Подготовка к ролевой игре «Приём
гостей», в том числе обсуждение
конкурсов и развлечений для
детского праздника
Ролевая игра «Приём гостей»
Составление рассказа по теме с
опорой на сюжетные картинки, план
из ключевых слов
Учимся понимать животных – 2 часа
66
В зоопарке у
1
Просмотр мультфильма «Где обедал
зверей
воробей»
Актуализация личного опыта
67
В зоопарке у
1
посещения зоопарка
зверей
Рассматривание картинок на
развороте
Свободные высказывания
обучающихся в ответ на
поставленные вопросы
Представление обучающимися
творческих работ, подготовленных
вместе с родителями «Рассказ о
животном»
Поздравляем с Днём Победы!
(Место уроков по данной теме в последовательности уроков определяется учителем по календарю,
исходя из необходимости приблизить их к календарной дате 9 мая) – 1 час
68
Подготовка к
1
Знакомство с темой (беседа с
составлению
привлечением личного опыта,
описания
ответы на вопросы на основе
внешности
иллюстраций)
человека
Прослушивание песен, стихов,
рассказов о Великой Отечественной
войне
Коллективное панно «Поздравляем
с Днём Победы!»
Конструирование устных
поздравлений с Днём Победы
различным адресатам (ветеранам,
учителям, родным)
Поздравление с праздником
63

Мой дом
Моя семья

1

5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Обязательные учебные материалы для ученика
1. Комарова С. В. Речевая практика. 3 класс. Учебник. (для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями)

2. Комарова С. В., Головкина Т. М. Речевая практика. 3 класс. Рабочая тетрадь
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Методические материалы для учителя
1. С.В. Комарова «Речевая практика. Методические рекомендации к учебникам
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».
2. Кульневич, Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. – Волгоград:
Учитель, 2002.
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет
1. Комарова С. В. Речевая практика. 3 класс. Электронная форма учебника. (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».