Рабочая программа Занимательный немецкий язык на 2022-2023 уч.год

РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
учителей-предметников
______________ /Л.А. Захарченко/
Протокол № 1 от «29» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ Слюсаревская ОШ
__________________ /Л.Н. Зибарова/
Приказ № 103 от «29» августа 2022 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности
общекультурное направление
«Занимательный немецкий язык»
6 - 9 классы

с. Слюсарево 2022

Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в
соответствии с требованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание
процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации,
направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
 Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 №
09-1672;
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
 СП 2.4.3648-20;
 СанПиН 1.2.3685-21;
 основной образовательной программы МКОУ Слюсаревская ОШ
Место курса в плане внеурочной деятельности МКОУ Слюсаревская ОШ:
учебный курс предназначен для обучающихся 6–9-х классов; рассчитан на 0,5 часа в неделю
(17 часа в год в каждом классе).
В условиях перехода на ФГОС нового поколения необходимо искать пути и механизмы,
создавать такие условия в школе, так направлять инновационную деятельность, чтобы
немецкий язык стал языком, необходимым для общения.
Для того чтобы учащимся хотелось изучать немецкий язык, учителю необходимо
заинтересовать ребят изучением своего предмета, влюбить их в эту чудесную страну, имя
которой Германия. Нужен благоприятный психологический климат на занятиях, т.е. такие
условия, когда учащемуся нравится выполнять упражнения, задания, когда он чувствует к
себе доброжелательное отношение со стороны преподавателя и одноклассников, когда он
вовлечен в полезную деятельность и испытывает чувство радости и удовлетворения от
того, что он делает и что может делать на иностранном языке. В результате изучения
немецкого языка в начальной школе у обучающихся:
-формируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция;
-будут заложены основы коммуникативной культуры;
-сформируются положительные мотивации и устойчивый учебно-познавательный интерес
к предмету;
Очень важно удержать интерес ребенка к языку. И тут огромная роль должна быть
отведена внеурочной работе по предмету.
Цель программы:
- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности,
положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом
языке, их культурным традициям и обычаям на основе использования стихов и песен
аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.
Задачи:
- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на
иностранном языке;
- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию
творческой активности учащихся;
- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных
мероприятий на немецком языке.
-реализация учащимися своих знаний по предмету в активной деятельности;
-создание реальных условий для выполнения коммуникативных задач;
-создать условия для развития мотивации к познанию мира, других народов;
-способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения
к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;

-содействовать творческому развитию личности;
-привить навыки коллективной работы;
-расширить страноведческий кругозор подростков и их общей эрудиции.
Содержание занятий по немецкому языку развивает интерес к овладению иностранным
языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности
учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с
культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и
обычаями, знакомит с фольклором, народными танцами и пением. Создание
нестандартной обстановки для изучения немецкого языка (праздничная программа, игра)
делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и
творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию,
радости познания и любознательности. Занятия должны быть построены таким образом,
чтобы были созданы условия для естественной коммуникации учащихся на немецком
языке.
Результаты обучения внеурочной деятельности (6 класс)
Личностные результаты:
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской
художественной литературы, традиции).
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
- поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, диском и т.д.).
Предметные результаты:
Аудирование:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые
языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых
слов;основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность; воспринимать
на слух сообщения монологического и диалогического характера; Говорение:

Диалогическая речь
- участвовать в элементарном этикетном диалоге ( знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие);
- вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на
вопросысобеседника;
Монологическая речь:
- уметь рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко
охарактеризовать персонаж;

- рассказывать о старом немецком городе, составлять перечень достопримечательностей
немецкого города, представлять мини рекламный проспект;
- составлять небольшие описания по образцу и с применением опор;
Чтение:
- читать вслух текст, построенный на знакомом (изученном) материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.),
доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости
двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на
словообразовательные элементы;
-читать с полным пониманием,
- читать по ролям;
Письмо:
- владеть техникой письма;
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;
- письменно фиксировать элементарные сообщения (о городе);
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической
деятельности при письменном общении с «носителями» языка в доступных школьникам
этого возраста пределах;
- подписывать приглашение на праздник, поздравительную открытку;
Социокультурная осведомлённость:
- знание названия стран и городов изучаемого языка, некоторых литературных персонажей
известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на
изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (песен, стихов);
-знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране
изучаемого языка.
Содержание кружка по немецкому языку развивает интересов к овладению иностранным
языком, формирует положительные мотивы учебно-познавательной деятельности
учащихся, стимулирует самостоятельную работу над языком, знакомит учащихся с
культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и
обычаями, знаками с фольклором, народными танцами и пением. Создание нестандартной
обстановки для изучения иностранного языка (праздничная программа, чаепитие, игра)
делает освоение языка более успешным, способствует развитию эмоциональных и
творческих качеств учащихся, их фантазии, способности к социальному взаимодействию,
радости познания и любознательности.






№ п/п

Содержание внеурочной деятельности (6 класс)
Тема
Количество часов

1.

Знакомимся с Германией.

3

2.

Песни, рифмовки, стихотворения для детей.

4

3.

Моя семья.

4

4.

Добро пожаловать в сказку!

3

5.

Немецкая национальная кухня.

3

Итого:

17

Формы проведения занятия
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Коллективные обсуждения и дискуссии.



Проектная деятельность.
Виды деятельности:
- Речевые и фонетические разминки.
- игровая деятельность (в т.ч.подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание пословиц, скороговорок, песен и стихотворений;
- разучивание стихотворений, пословиц, скороговорок;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Результаты освоения программы внеурочной деятельности (7 класс)
Личностные результаты, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение
к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка :
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль,
главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.
Предметные результаты освоения программы по немецкому языку:
Речевая компетенция:
1. Вести элементарные диалоги в различных жизненных ситуациях, рассказывать о
себе, своих друзьях, своих увлечениях.
2. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.
3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также
понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом
материале.
Языковая компетенция:
1. Адекватное произношение и различение на слух звуков немецкого языка, соблюдение
правильного ударения в словах и фразах.
2. Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
Общеучебные умения:
1.
Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.

2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать
адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи.
3.
Расширение общего лингвистического кругозора школьника.
Виды речевой деятельности:
Говорение
1. Диалогическая форма
умение вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и
межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог - побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
 основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика
(персонажей).
аудирование
воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на занятии и
вербально/невербально реагировать на услышанное;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на
изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств языковой
коммуникации.
чтение
читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей,
где происходит действие и т.д.).
письмо
владеть:

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое
личное письмо.







№ п/п

Содержание программы внеурочного курса (7 класс)
Тема
Количество часов

1.

Немецко говорящие страны.

3

2.

О Германии подробно.

4

3.

Праздники Германии.

4

4.

Мой город, моё село.

3

5.

Великие люди Германии.

3

Итого:

17

Формы проведения занятия
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Коллективные обсуждения и дискуссии.
Проектная деятельность.

Виды деятельности:
- Речевые и фонетические разминки.
- игровая деятельность( в т.ч.подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание пословиц, скороговорок, песен и стихотворений;
- разучивание стихотворений, пословиц, скороговорок;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Результаты программы внеурочной деятельности (8 класс)
Предметные:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого
обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и
лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения
и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации,
позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) смысловое чтение;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
9) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий.
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к

Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Планируемые результаты
К окончанию учебного года обучения по программе внеурочной деятельности
школьники будут знать и уметь:
• уметь осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках
учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать
краткиесвязные сообщения о себе, своем окружении; обсуждать актуальные
проблемы современной молодежи на основе текста, выражать свое мнение о
прочитанном;
• уметь воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;
• уметь читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных

•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•







жанров с разной глубиной и точностью понимания;
уметь письменно оформлять и передавать элементарную информацию, в частности
писать письмо.
работать с информацией (сокращать, создавать второй текст на основе образца).
работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую информацию;
работать со справочной литературой и другими источниками информации на
немецком языке, в том числе с интернет-ресурсами;
составлять план работы, анализировать, обобщать полученную информацию,
разрабатывать проект как краткосрочного, так и долговременного характера,
представлять его результаты в устной форме, взаимодействовать с партнерами по
общению в рамках проекта;
работать индивидуально, в парах, в группе;
находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;
семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарем;
участвовать в проектной деятельности.
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;
использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры план к
тексту, ключевые слова, тематический словарь;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником
мимике и жестам;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языков
средств.

№ п/п

Содержание программы внеурочной деятельности (8 класс)
Тема
Количество часов

1.

Друзья и семья.

2.

Свободное время.

3.

Охрана окружающей среды.

4.

Молодежь в городе и деревне.

5.

Здоровый образ жизни.

3

6.

Музыка.

1

7.

Мир книг.

1

Итого:

17

2
2
3
2

Формы проведения занятия
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Коллективные обсуждения и дискуссии.
«Путешествие».

Виды деятельности:
- Речевые и фонетические разминки.
- игровая деятельность (в т.ч.подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание пословиц, скороговорок, песен и стихотворений;
- разучивание стихотворений, пословиц, скороговорок;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности (9 класс)
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностные результаты:
• стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами двух иностранных языков;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной
культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
изучения второго иностранного языка в основной школе проявляются:
• в развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• в умении взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• в развитии навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, её
обобщение и фиксация содержания, умения определять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• в осуществлении самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе иноязычной
коммуникативной деятельности.
Предметные результаты
Говорение.
Диалогическая речь
Выпускник научится
вести диалог в стандартных ситуациях, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
стране изучаемого языка;
брать и давать интервью.
Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о
своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• делать сообщение на заданную тему.

• кратко высказываться на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией
общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных текстов
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество незнакомых;
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих
некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в
несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
• читать и полностью понимать несложные тексты, построенные в основном на
изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по
словообразовательным элементам, по контексту;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка;
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам
(артиклям, аффиксам)
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы
Содержание программы внеурочного обучения (9 класс)
Количество часов

№ п/п

Тема

1.

Взаимоотношения в семье и со сверстниками.

3

2.

Досуг.

2

3.

В здоровом теле – здоровый дух!

2

4.

Школьное образование.

3

5.

Мир профессий.

2

6.

Отдых в Германии.

3

7.

Средства массовой информации.

2

Итого:


17

Формы проведения занятий
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).





Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Коллективные обсуждения и дискуссии.
Виды деятельности:
- Речевые и фонетические разминки.
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- прослушивание пословиц, скороговорок, песен и стихотворений;
- разучивание стихотворений, пословиц, скороговорок;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Учебно – методическое обеспечение.
1.
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках иностранного языка:
Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
2.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и
организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г.
Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. –
104 с.
3.
Галай О.М.. Занимательный немецкий для детей. Сказки, загадки, увлекательные
истории. . / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
4.
Кирись В.Н. Игры на уроках немецкого языка: Метод. пособие /Кирись В.Н.– М.:
ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
5.
Стихи и пьесы для детей: сборник на немецком языке. /составители Газина О.Н.
Соболевская Э.С.- М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
6.
Рассказы, стихи, песни: Книга для чтения на немецком языке в 6 классе.
Л.А.Месинева, Москва: «Просвещение», 1992
7.
Разговорные темы по немецкому языку для детей6 рабочая тетрадь-СПб.: «Корона
принт», 2001
8.
Подборка занимательных заданий по немецкому языку из разных источников.
(Раздаточный материал). Подборка текстов разного уровня сложности
9.
Презентации:
Рождество в Германии.
Города Германии.
Праздники в Германии.
Рифмовки.
Пасха в Германии.
Зима в старом немецком городе.
Лексические игры.
Используемые интернет ресурсы:
WWW kapilkaurokov.ru
WWW edu-pedsovet.ru
WWW grammade.ru
http://nemuch.ucoz.ru/
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=39164&lib_no=39346&tmpl=lib
Персональные сайты учителей немецкого языка
http://www.edu.cap.ru/?t=eduid&eduid=6174
http://golub.my1.ru/
http://grissolja.narod2.ru/
https://sites.google.com/site/deutschlernenzusammen/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».