Рабочая программа Театральный фестиваль 6-7 классы на 2022-2023 уч.год

РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
учителей-предметников
______________ /Л.А. Захарченко/
Протокол № 1 от «29» августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ Слюсаревская ОШ
__________________ /Л.Н. Зибарова/
Приказ № 103 от «29» августа 2022 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Театральный фестиваль»
для обучающихся 6-7 классов
на 2022-2023 учебный год

с. Слюсарево 2022
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана
в соответствии с требованиями:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Методических рекомендаций по использованию и включению в
содержание процесса обучения и воспитания государственных символов
Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022
№ СК-295/06;
 Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных
программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом
Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
 СП 2.4.3648-20;
 СанПиН 1.2.3685-21;
 основной образовательной программы МКОУ Слюсаревской ОШ
Место курса в плане внеурочной деятельности МКОУ Слюсаревской
ОШ: учебный курс предназначен для обучающихся 6-7-х классов; рассчитан на 1
часа в неделю (34 часа в год в каждом классе).
Цели:
1. Совершенствовать художественный вкус обучающихся, воспитывать их нравственные и
эстетические
чувства,
научить
чувствовать
и
ценить
красоту.
2. Развить творческие способности школьников, их речевую и сценическую культуру,
наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
1. Помочь обучающимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».
2. Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное
в жизни и в искусстве.
3. Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память,
наблюдательность средствами театрального искусства.
4. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих
возможностей.
5. Воспитывать в детях добро, любовь к ближним, внимание к людям, родной земле,
неравнодушное отношение к окружающему миру.
6. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; воспитывать
доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
7. Развивать чувство ритма и координацию движения;
8. Развивать речевое дыхание и артикуляцию; развивать дикцию на
материале
скороговорок и стихов;
9. Знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства,
воспитывать культуру поведения в общественных местах.
2

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные УУД: формирование мотива, реализующего потребность в социально
значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству
и дружбе. Формирование установки на здоровый образ жизни.
Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи,
ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Умение осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения творческих заданий, умение строить
рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, понимание возможности различных
позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться,
находить общее решение, работать в группах. Умение аргументировать своё
предложение, убеждать и уступать, умение контролировать действия партнёра по
деятельности. Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром. Формировать способность адекватно
использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач. Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Регулятивные УУД: Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других
общественных местах. Различение допустимых и недопустимых форм поведения.
Умение адекватно принимать оценку учителя и одноклассников. Умение осуществлять
констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия,
актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Формы и методы работы.
Форма занятий - групповая и индивидуальные занятия, со всей группой
одновременно и с участниками конкретного представления для отработки дикции.
Основными формами проведения занятий являются театральные игры, конкурсы,
викторины, беседы, спектакли и праздники.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание курса

Форма организации

Вид деятельности

Театр (4 ч)
Создатели
спектакля: Познавательная беседа, работа в
писатель, поэт, драматург
малых
группах,
артикуляционная гимнастика
Познавательная беседа, работа в
Театральные жанры
малых
группах,
иллюстрирование,
инсценирование прочитанного
произведения
Основы актерского мастерства (20 ч)
Язык жестов.

Познавательная,
игровая
Познавательная,
проблемноценностное общение

Актерский тренинг, мастерская Познавательная,
образа
художественное
творчество

Дикция. Упражнения для Актерский
тренинг,
игра, Познавательная,
развития хорошей дикции.
иллюстрирование,
изучение
3

Интонация.

Темп речи.

основ сценического мастерства,
инсценирование прочитанного
произведения
Актерский
тренинг,
иллюстрирование,
изучение
основ сценического мастерства

художественное
творчество
Познавательная,
художественное
творчество

Актерский
тренинг, Познавательная,
иллюстрирование,
изучение художественное
основ сценического мастерства
творчество

Рифма.

Актерский тренинг, изучение Познавательная,
основ сценического мастерства, художественное
выступление в мини-группах
творчество

Ритм.

Актерский
иллюстрирование

тренинг, Познавательная,
художественное
творчество

Считалка.

Актерский тренинг, изучение Познавательная,
основ сценического мастерства
художественное
творчество

Скороговорка.

Актерский тренинг, изучение Познавательная,
основ сценического мастерства, художественное
работа в малых группах
творчество

Искусство декламации.

Актерский тренинг, изучение Познавательная,
основ сценического мастерства, художественное
работа в малых группах
творчество

Импровизация.

Диалог. Монолог.

Актерский тренинг, изучение
основ сценического мастерства,
работа в малых
группах,
выступление
Актерский тренинг, изучение
основ сценического мастерства,
работа в малых группах,
инсценирование прочитанного
произведения,
выступление
малых групп

Познавательная,
художественное
творчество, игровая
Познавательная,
художественное
творчество, игровая

Наш театр (10 ч)
Работа над спектаклем по
мотивам сказки Г.Х.

Актерский тренинг, просмотр Познавательная,
4

видео спектаклей, постановка художественное

Андерсена «Снежная
королева»

спектакля, мастерская декораций творчество, трудовая,
и костюмов, выступление.

(производственная)
деятельность,
досуговоразвлекательная
деятельность

Тематическое планирование
№ п/п

Тема

Всего
4

Раздел «Театр»

Количество часов
Теория
Практика
4
–

1-2

Создатели спектакля: писатель,
поэт, драматург.

2

2

–

3-4

Театральные жанры.

2

2

–

Основы актёрского мастерства

20

3

17

Язык жестов.

1

–

1

4

–

4

2
2
1
1
1
2
2
2

–
–
–
–
–
–
1
1

2
2
1
1
1
2
1
1

5

10-11
12-13
14
15
16
17-18
19-20
21-22

Дикция. Упражнения для развития
хорошей дикции.
Интонация.
Темп речи.
Рифма.
Ритм.
Считалка.
Скороговорка.
Искусство декламации.
Импровизация.

23-24

Диалог. Монолог.

2

1

1

Наш театр

10

–

10

Работа над спектаклем по мотивам

10

-

10

6-9

25-34

5

сказки Г.Х. Андерсена «Снежная
королева»

Итого

34

6

7

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».