Рабочая программа 8 класс на 2023-2024уч.год

РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
учителей-предметников
______________ /Л.А. Захарченко/
Протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ Слюсаревская ОШ
__________________ /Л.Н. Зибарова/
Приказ № 98 от «29» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Обществознание»
для обучающихся 8 класса
на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе
 Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ;
 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного
санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
 Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Слюсаревской ОШ
 Программы под редакцией Л.Н. Боголюбова к предметной линии учебников Л.Н. Боголюбова. Л.Ф.
Ивановой (2017 г.).
 Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Обществознание» на уровне основного
общего образования. Москва (2022г)
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. Обществознание. Учебник.8 класс. Под ред. Л. Н.
Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. - 6 изд. М.: Просвещение, 2020.
Л.Ф Иванова, Я.В. Хотенкова. Рабочая тетрадь. Обществознание .8 класс
Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Н.Ф. Виноградова. Поурочные разработки. Обществознание. 8 класс.
На изучение обществознания в 8 классе выделяется 34 часа (из расчета 1 часа в неделю, 34 рабочих
недели в год)
Структура и краткое содержание курса
В 8 классе предложены четыре темы. Первая — «Личность и общество» — вводит в круг проблем
современного общества и общественных отношений.
Следующая тема — «Сфера духовной культуры» — вводит ученика в круг проблем морали, важных для
осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность
познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии, с
информационными процессами в обществе.
Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социологические понятия: социальная структура,
социальные группы, социальная роль, социальный статус, социальная мобильность, социальный конфликт,
межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном
обществе.
Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство,
обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия
относительно высокой степени обобщённости, охватывающие широкий спектр разнообразных явлений
экономической жизни (экономическая система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов).
Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэкономики — экономическим отношениям между
отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, производители, фирмы). Специальное внимание
уделено и некоторым макроэкономическим проблемам, включая роль государства в экономике,
безработицу, международную торговлю
Планируемые результаты изучения курса «Обществознание» к концу учебного года.
Личностные результаты:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и
государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в
благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
- на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению
исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства
разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на
осознании необходимости поддержания гражданского
мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до
получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских
позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности
и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и
др.);
- в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и
следовании этическим нормам и правилам ведения диалога.
Предметные результаты:
Человек в экономических отношениях:
—осваивать и применять знания об экономической жизни общества, её основных проявлениях,
экономических системах, собственности, механизме рыночного регулирования экономики, финансовых
отношениях, роли государства в экономике, видах налогов, основах государственной бюджетной
и денежно-кредитной политики, о влиянии государственной политики на развитие конкуренции;
—характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах;
объекты спроса и предложения на рынке труда и финансовом рынке; функции денег;
—приводить примеры способов повышения эффективности производства; деятельности и проявления
основных функций различных финансовых посредников; использования способов повышения
эффективности производства;
—классифицировать (в том числе устанавливать существенный признак классификации) механизмы
государственного регулирования экономики;
—сравнивать различные способы хозяйствования;
—устанавливать и объяснять связи политических потрясений и социально-экономических кризисов
в государстве;
—использовать полученные знания для объяснения причин достижения (недостижения) результатов
экономической деятельности; для объяснения основных механизмов государственного регулирования
экономики, государственной политики по развитию конкуренции, социально-экономической роли и
функций предпринимательства, причин и последствий безработицы, необходимости правомерного
налогового поведения;
—определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и с опорой на
обществоведческие знания факты общественной жизни, своё отношение к предпринимательству
и развитию собственного бизнеса;
—решать познавательные и практические задачи, связанные с осуществлением экономических действий
на основе рационального выбора в условиях ограниченных ресурсов; с использованием различных
способов повышения эффективности производства; отражающие типичные ситуации и социальные
взаимодействия в сфере экономической деятельности; отражающие экономические процессы;
—овладевать смысловым чтением, преобразовывать текстовую экономическую информацию в модели
(таблицу, схему, график и пр.), в том числе о свободных и экономических благах, о видах и формах
предпринимательской деятельности, экономических и социальных последствиях безработицы;
—извлекать из адаптированных источников, публикаций СМИ и Интернета информацию о тенденциях
развития экономики в нашей стране, о борьбе с различными формами финансового мошенничества;

—анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию,
включая экономико-статистическую, из адаптированных Федеральная рабочая программа источников (в том числе учебных
материалов) и публикаций СМИ, соотносить её с личным социальным опытом; используя обществоведческие знания,
формулировать выводы, подкрепляя их аргументами;
—оценивать собственные поступки и поступки других людей с точки зрения их экономической
рациональности (сложившиеся модели поведения производителей и потребителей; граждан, защищающих
свои экономические интересы; практики осуществления экономических действий на основе
рационального выбора в условиях ограниченных ресурсов; использования различных способов повышения
эффективности производства, распределения семейных ресурсов, для оценки рисков осуществления
финансовых мошенничеств, применения недобросовестных практик);
—приобретать опыт использования знаний, включая основы финансовой грамотности, в практической
деятельности и повседневной жизни для анализа потребления домашнего хозяйства, структуры семейного
бюджета; составления личного финансового плана; для выбора профессии и оценки собственных
перспектив в профессиональной сфере; выбора форм сбережений; для реализации и защиты прав
потребителя (в том числе финансовых услуг); осознанного выполнения гражданских обязанностей;
—приобретать опыт составления простейших документов (личного финансового плана, заявления,
резюме);
—осуществлять совместную деятельность, включая взаимодействие с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности, на основе гуманистических ценностей, взаимопонимания
между людьми разных культур.
Человек в мире культуры:
—осваивать и применять знания о процессах и явлениях в духовной жизни общества, о науке
и образовании, системе образования в Российской Федерации, о религии, мировых религиях, об искусстве
и его видах, об информации как важном ресурсе современного общества; —характеризовать духовнонравственные ценности (в том числе нормы морали и нравственности, гуманизм, милосердие,
справедливость) нашего общества, искусство как сферу деятельности, информационную культуру и
информационную безопасность;
—приводить примеры политики российского государства в сфере культуры и образования; влияния
образования на социализацию личности; правил информационной безопасности;
—классифицировать по разным признакам формы и виды культуры;
—сравнивать формы культуры, естественные и социально-гуманитарные науки, виды искусств;
—устанавливать и объяснять взаимосвязь развития духовной культуры и формирования личности,
взаимовлияние науки и образования; —использовать полученные знания для объяснения роли
непрерывного образования;
—определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и с опорой на обществоведческие
знания факты общественной жизни, своё отношение к информационной культуре и информационной
безопасности, правилам безопасного поведения в Интернете; —решать познавательные и практические
задачи, касающиеся форм и многообразия духовной культуры;
—овладевать смысловым чтением текстов по проблемам развития современной культуры, составлять
план, преобразовывать текстовую информацию в модели (таблицу, диаграмму, схему) и преобразовывать
предложенные модели в текст;
—осуществлять поиск информации об ответственности современных учёных, о религиозных
объединениях в Российской Федерации, о роли искусства в жизни человека и общества, о видах
мошенничества в Интернете, в разных источниках информации;
—анализировать, систематизировать, критически оценивать и обобщать социальную информацию,
представленную в разных формах (описательную, графическую, аудиовизуальную), при изучении
культуры, науки и образования;
—оценивать собственные поступки, поведение людей в духовной сфере жизни общества;
—использовать полученные знания для публичного представления результатов своей деятельности в
сфере духовной культуры в соответствии с особенностями аудитории и регламентом;

—приобретать опыт осуществления совместной деятельности при изучении особенностей разных культур,
национальных и религиозных ценностей.
Научится:
- распознавать на основе приведѐнных данных основные экономические системы и экономические явления,
сравнивать их;
- характеризовать поведение производителя и потребителя как основных участников экономической
деятельности;
- применять полученные знания для характеристики экономики семьи;
- использовать статистические данные, отражающие экономические изменения в обществе;
- получать социальную информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников
различного типа;
- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической
жизни и опирающиеся на обществоведческие знания и социальный опыт.
Получит возможность научиться:
- наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной жизни, с опорой на
экономические знания;
- характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе; - анализировать с позиций
обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
- решать познавательные задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в
экономической сфере деятельности человека;
- выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния
российской экономики.
Календарно- тематическое планирование
Предмет

Класс

Вариант
КТП 8 класс
Боголюбов

Обществознание 8
Раздел
Глава 1

Описание
раздела
Личность и
общество

№п/п Тема урока
1 Быть личностью
Человек, общество и
2 природа.
Общество ка форма
жизнедеятельности
3 людей.
4 Развитие общества.
5 Как стать личностью.

Глава 2

Сфера
духовной
культуры.

6
7
8
9

Сфера духовной
жизни.
Мораль.
Долг и совесть.
Моральный выбор это ответственность.

Колво
Домашнее
часов задание
& 1,
1
вопросы
§ 2,
1
задания
§ 3,
задания
1
стр. 31
§ 4,
1
задания
§
4,тестовый
1
контроль.

1
1
1

§ 6,
задания
§ 7,
§8

1

§9

План План
дата факт

Учимся поступать
10 морально.
11 Образование.
Наука в современном
12 обществе.
Религия как одна из
13 форм культуры

Глава 3

Социальная
сфера.

14 Выводы к главе.
Социальная
15 структура общества.
Социальные статусы
16 и роли.
Нации и
межнациональные
17 отношения.
Учимся жить в
многонациональном
18 обществе.
Отклоняющееся
19 поведение.

Глава 4

Экономика.

20 Выводы к главе.
Экономика и её роль
21 в жизни общества.
Главные вопросы
22 экономики.
23 Собственность.
24 Рыночная экономика.
Производство 25 основа экономики.
Предпринимательская
26 деятельность.
Роль государства в
27 экономике.
Распределение
доходов.
28 Потребление.
Налоговое
правомерное
29 поведение
Инфляция и семейная
экономика. Основы
финансовой
30 грамотности.
Безработица, её
31 причины и

1
1

сочинение
§ 10

1

§ 11

1

1

§ 12
с. 140,
вопросы
для
повторения
§ 13,
задания
§ 14,
задания
стр. 139

1

§ 15

1

практикум
стр. 150

1
1

1

§ 16
практикум
стр. 139

1

§ 17

1
1
1

§ 18
§ 19
§ 20

1

§ 21

1

§ 22

1

§ 23

1

§ 24, 25

1

1

1

§ 26

2

§ 27

последствия.
Мировое хозяйство и
международная
торговля. Глобальные
проблемы
32 современности.
33 Защита проектов
34 Итоговое повторение.

1
1
1

§ 28
Решение
тестов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Обществознание, 8 класс/ ,Боголюбов Л.Н. Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»

Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. Обществознание. Рабочая тетрадь. 8 классЛазебникова
А. Ю., Рутковская Е. Л. Обществознание. Тестовые задания. 8класс

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 8 класс» под редакцией Л.Н.
Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций.
М.: Просвещение, 2020г

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. ЦОК
2. fipi.ru
3. vbudushee.ru

4. educont.ru
http://www.constitution.ru/
Сайт «Конституция Российской Федерации»
http://www.hro.org
Международные документы по правам человека
http://www.gdezakon.ru/
Конституция, кодексы и законы Российской Федерации
http://www.garant.ru
Правовая база данных «Гарант»
http://www.consultant.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».