Рабочая программа 9 класс на 2023-2024 уч.год

РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
учителей-предметников
______________ /Л.А. Захарченко/
Протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ Слюсаревская ОШ
__________________ /Л.Н. Зибарова/
Приказ №98 от «29» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 9 класса
на 2023-2024 учебный год

с. Слюсарево 2023 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» на 2023/24 учебный год для
обучающихся 9-го класса разработана в соответствии с требованиями:










Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного
общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
авторской программы В.М.Казакевича Москва Просвещение 2020г

На изучение программы выделено 34 часа в год из расчёта 1 учебный час в неделю.
Требования к результатам изучения учебного предмета «Технология»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета, курса
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
— познавательные интересы и творческая активность в области предметной
технологической деятельности;
— желание учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и
перспективных потребностей;
— трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
— умение пользоваться правилами научной организации умственного и
физического труда;
— самооценка своих умственных и физических способностей для труда в
различных сферах с позиций будущей социализации;
— умение планировать образовательную и профессиональную карьеры;

— осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной
и эффективной социализации;
— бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
— технико-технологическое и экономическое мышление и их использование при
организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
У учащихся будут сформированы:
— умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности;
— умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи
на основе заданных алгоритмов;
— творческий подход к решению учебных и практических задач при
моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
— самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
— способность моделировать планируемые процессы и объекты;
— умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
— способность отображать в адекватной задачам форме результаты своей
деятельности;
— умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления
познавательной и созидательной деятельности;
—

умение

организовывать

эффективную

коммуникацию

в

совместной

деятельности с другими её участниками;
— умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую
деятельность при решении задач коллектива;
— способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе
требованиям и принципам;
— умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения
противоречий в выполняемой деятельности;
— понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил
безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Предметные результаты
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
— владение алгоритмами и методами решения технических и технологических
задач;

— ориентирование в видах и назначении методов получения и преобразования
материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также
в соответствующих технологиях общественного производства и сферы услуг;
— ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования,
применяемых в технологических процессах;
— использование общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной
технологической деятельности;
— навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и
технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания
объектов труда;
— владение кодами, методами чтения и способами графического представления
технической, технологической и инструктивной информации;
— владение методами творческой деятельности;
— применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и
проектов.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
— способности планировать технологический процесс и процесс труда;
— умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и
научной организации труда;
— умение анализировать, разрабатывать и/или реализовывать технологические
проекты, предполагающие оптимизацию технологии;
—

умение

обосновывать

разработки

материального

продукта

на

основе

самостоятельно проведённых исследований спроса потенциальных потребителей;
— умение разрабатывать план возможного продвижения продукта на региональном
рынке;
— навыки конструирования механизмов, машин, автоматических устройств,
простейших роботов с помощью конструкторов;
— знание безопасных приёмов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и
гигиены;
— ответственное отношение к трудовой и технологической дисциплине;
— умение выбирать и использовать коды и средства представления технической и
технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертёж, эскиз,
технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и
ситуацией общения;

— умение документировать результаты труда и проектной деятельности с учётом
экономической оценки.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:
— готовность к труду в сфере материального производства, сфере услуг или
социальной сфере;
— навыки оценки своих способностей к труду или профессиональному
образованию в конкретной предметной деятельности;
— навыки доказательного обоснования выбора профиля технологической
подготовки в старших классах полной средней школы или пути получения профессии в
учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
— навыки согласования своих возможностей и потребностей;
— ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
— проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении
работ;
— экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
— умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную
эстетическую организацию работ;
— владение методами моделирования и конструирования;
— навыки применения различных технологий технического творчества и
декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры или при
оказании услуг;
— умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой
деятельности;
— композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
— умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации,
адекватные сложившейся ситуации;
— способность бесконфликтного общения;
— навыки участия в рабочей группе с учётом общности интересов её членов;
— способность к коллективному решению творческих задач;
— желание и готовность прийти на помощь товарищу;
— умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
Содержание курса

Методы и средства творческой и проектной деятельности 2 часа
Экономическая оценка проекта. (1 час);
Разработка бизнес-плана. (1 час)
Основы производства 2 часа
Транспортные средства в процессе производства. (2 часа)
Технология 3 часа
Новые технологии современного производства. (1 час);
Перспективные технологии и материалы XXI века. (2 часа)
Техника 3 часа
Роботы и робототехника. (1 час);
Классификация роботов. (1 час);
Направления современных разработок в области робототехники. (1 час)
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 4
часов
Технология производства синтетических волокон. (1 час);
Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон. (1 часа);
Технологии производства искусственной кожи и её свойства. (1 часа);
Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды. (1
час)
Технологии обработки пищевых продуктов 4 часа
Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. (2 часа);
Рациональное питание современного человека. (2 часа)
Технологии получения, обработки и использования информации 2 часа
Сущность коммуникации. (1 час);
Каналы связи при коммуникации. (1 час)
Технологии растениеводства 5 часов
Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной
инженерии. (1 час);
Технология клонального микроразмножения растений. (1 час);
Технологии генной инженерии. (1 часа)
Автоматизация производства (1 час)
Альтернативные источники энергии (1час)
Технологии животноводства 3 часа
Заболевания животных и их предупреждение. (3 часа)

Социальные технологии 3 часа
Что такое организация. Управление организацией. (1 час);
Менеджмент. Менеджер и его работа. (1 час);
Методы управления в менеджменте. (1 час);
Требования к уровню подготовки.
По окончанию курса технологии учащиеся научатся
МОДУЛЬ 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности
— Обосновывать и осуществлять учебные проекты материальных объектов,
нематериальных услуг, технологий;
— обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или
технологии;
— чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия,
услуги, технологии);
— разрабатывать программу выполнения проекта;
— составлять необходимую учебно- технологическую документацию;
— подбирать оборудование и материалы;
— организовывать рабочее место;
— осуществлять технологический процесс;
— контролировать ход и результаты работы;
— оформлять проектные материалы
МОДУЛЬ 2. Производство
— Соотносить изучаемый объект или явления с природной средой и техно сферой;
— различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных
благ для их удовлетворения;
— устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного
человека;
— ориентироваться в сущностном проявлении основных категорий производства:
продукт труда, предмет труда, средства производства, средства труда, процесс
производства, технологический процесс производства;
— сравнивать и характеризовать раз личные транспортные средства, применяемые
в процессе производства материальных благ и услуг;
— находить источники информации о перспективах развития современных
производств в области проживания, а также об актуальном состоянии и перспективах
развития регионального рынка труда

МОДУЛЬ 3. Технология
— Чётко характеризовать сущность технологии как категории производства;
— разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и
применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной
среды;
— оценивать влияние современных технологий на общественное развитие;
— ориентироваться в современных и перспективных технологиях сферы
производства и сферы услуг, а также в информационных технологиях;
— оптимально подбирать технологии с учётом предназначения продукта труда и
масштабов производства;
— прогнозировать для конкретной технологии возможные потребительские и
производственные характеристики продукта труда
МОДУЛЬ 4. Техника
— Разбираться в сущности того, что такое техника, техническая система,
технологическая машина, механизм;
—

классифицировать виды техники по различным признакам;

находить

информацию о современных видах техники;
— изучать конструкцию и принципы работы современной техники;
— оценивать область применения и возможности того или иного вида техники;
— разбираться в принципах работы устройств систем управления техникой;
— управлять моделями роботизированных устройств
— Оценивать технический уровень совершенства действующих машин и
механизмов;
— моделировать машины и механизмы;
—

разрабатывать

оригинальные

конструкции

машин

и

механизмов

для

сформулированной идеи
МОДУЛЬ 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования
материалов
— Читать и создавать технические рисунки, чертежи, технологические карты;
— анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства
и недостатки в контексте заданной ситуации;
— Выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной
поддержки;
— проектировать весь процесс получения материального продукта;
— разрабатывать и создавать изделия с помощью 3D-принтера;

— совершенствовать технологию получения материального продукта на основе
дополнительной информации
МОДУЛЬ 6. Технологии обработки пищевых продуктов
— Ориентироваться в рационах питания для различных категорий людей в
различных жизненных ситуациях;
— выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в
белках, углеводах, жирах, витаминах;
— разбираться в способах обработки пищевых продуктов, применять их в бытовой
практике;
— выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;
— соблюдать санитарно-гигиенические требования при обработке пищевых
продуктов;
— владеть технологией карвинга для оформления праздничных блюд
МОДУЛЬ 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии
— Характеризовать сущность работы и энергии;
— разбираться в видах энергии, используемых людьми;
— ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и
аккумулирования механической энергии;
— сравнивать эффективность различных источников тепловой энергии;
— ориентироваться в способах получения и использования энергии магнитного
поля;
— давать оценку экологичности производств, использующих химическую энергию;
— выносить суждения об опасности и безопасности ядерной и термоядерной
энергетики
МОДУЛЬ 8. Технологии получения, обработки и использования информации
— Разбираться в сущности информации и формах её материального воплощения;
— осуществлять технологии получения, представления, преобразования и
использования различных видов информации;
— применять технологии записи различных видов информации;
— разбираться в видах информационных каналов человека и представлять их
эффективность;
— владеть методами и средствами получения, преобразования, применения и
сохранения информации;
— Пользоваться различными современными техническими средствами для
получения, преобразования, предъявления и сохранения информации

МОДУЛЬ 9. Технологии растениеводства
— Применять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных
растений;
— определять полезные свойства культурных растений;
— классифицировать культурные растения по группам;
— проводить исследования с культурными растениями;
— классифицировать дикорастущие растения по группам;
— проводить заготовку сырья дикорастущих растений;
— выполнять способы подготовки и закладки сырья дикорастущих растений на
хранение;
— владеть методами переработки сырья дикорастущих растений;
— определять культивируемые грибы по внешнему виду
МОДУЛЬ 10. Технологии животноводства
— Описывать роль различных видов животных в удовлетворении материальных и
нематериальных потребностей человека;
— анализировать технологии, связанные с использованием животных;
— выделять и характеризовать основные элементы технологий животноводства;
— собирать информацию и описывать технологии содержания домашних
животных;
— оценивать условия содержания животных в квартире, школьном зооуголке,
личном подсобном хозяйстве и их соответствие требованиям;
— составлять по образцам рационы кормления домашних животных в семье (в
городской школе) и в личном подсобном хозяйстве (в сельской школе);
— подбирать корма, оценивать их пригодность к скармливанию по внешним
признакам, подготавливать корма к скармливанию и кормить животных
МОДУЛЬ 11. Социальные технологии
— Разбираться в сущности социальных технологий;
— ориентироваться в видах социальных технологий;
— характеризовать технологии сферы услуг, социальные сети как технологию;
— создавать средства получения информации для социальных технологий;
— ориентироваться в профессиях, относящихся к социальным технологиям;
— осознавать сущность категорий «рыночная экономика», «потребность»,
«спрос», «маркетинг», «менеджмент» — Обосновывать личные потребности и
выявлять среди них наиболее приоритетные.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для всех модулей обязательные предметные результаты:
 организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией;
 соблюдать
правила
безопасного
использования
ручных
иэлектрифицированных инструментов и оборудования;
 грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствиис
изучаемой технологией.

 Предметные

результаты
освоения
содержания
«Производство итехнологии»

модуля

 К концу обучения в 9 классе:
 перечислять
и характеризовать

виды
современных
информационно-когнитивных технологий;

 овладеть

информационно-когнитивными
технологиями
преобразованияданных в информацию и информации в знание;
 характеризовать культуру предпринимательства, виды предпринимательской
деятельности;

 создавать модели экономической деятельности;
разрабатывать бизнес-проект;
 оценивать эффективность предпринимательской деятельности;
 характеризовать закономерности технологического развития цивилизации;
планировать
своё профессиональное
образование
и
профессиональную
 карьеру.

Тематическое планирование
№

Наименование раздела

п/п

Количество
часов

1.

Методы и средства творческой и проектной

2

деятельности
2

Основы производства

2

3

Технология

3

.

.
4

Техника

5

Технологии

3

.
получения,

обработки,

4

преобразования и использования материалов

.
6

Технологии обработки пищевых продуктов

4

.
Технологии

получения,

преобразования

и

3

и

2

использования энергии
7

Технологии

получения,

обработки

использования информации

.
8

Технологии растениеводства

5

9

Технологии животноводства

3

1

Социальные технологии

3

Итого:

34

.

.

0.

№
п/п

1
2

3

4

Календарно – тематическое планирование 9 класс
Характеристика видов
Дата
Тема занятия
деятельности учащихся
план

Дата При
факт меч
ани
е
Методы и средства творческой и проектной деятельности 2 часа
Экономическая оценка Получать представление о
1,09
проекта.
подготовке и проведении
экономической оценки проекта.
Разработка бизнес8,09
Собирать информацию о
плана
примерах бизнес-планов.
Составлять проект бизнес-плана.
Основы производства 2 часа
Транспортные средства Анализировать информацию о
15,09
в процессе
транспортных средствах.
производства.
Получать информацию об
особенностях и способах
Особенности
22,09
транспортировки газов, транспортировки жидкостей и

жидкостей и сыпучих
веществ.

5

6

7

Новые технологии
современного
производства.
Перспективные
технологии и
материалы XXI века
Развитие технологий и
проблемы
антропогенного
воздействия на
окружающую среду.

газа. Собирать дополнительную
информацию о транспорте.
Анализировать и сравнивать
характеристики транспортных
средств. Участвовать в
экскурсии (виртуальной) на
соответствующие производства и
подготовить реферат о
транспортных средствах.
Технология 3 часа
Получить информацию о
перспективных технологиях, их
особенности и области
применения. Собирать
дополнительную информацию о
перспективных технологиях.
Подготовить реферат или
провести дискуссию на тему
сходства и различий
перспективных видов
технологии.
Техника 3 часа
Получать представление о
современной механизации
ручных работ, автоматизации
производственных процессов.
Анализировать полученную
информацию, проводить
дискуссии на темы
робототехники.

29,09

6,09

13,09

Роботы и
20,09
робототехника.
9
Классификация
27,09
роботов.
10 Направления
II
современных
четверть
разработок в области
робототехники
Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов
4часов
11 Технология
производства
синтетических
волокон.
Осваивать представление о
12 Ассортимент и
производстве синтетических
свойства тканей из
волокон-современных
синтетических
конструкционных материалов.
волокон.
Анализировать информацию об
13 Технологии
ассортименте и свойствах тканей
производства
из синтетических волокон.
искусственной кожи и
её свойства.
14 Современные
8

15

16
17
18

конструкционные
материалы и
технологии для
индустрии моды
Технологии обработки пищевых продуктов 4 часа
Технологии тепловой
обработки мяса и
субпродуктов.
Получать информацию о
Способы обработки
системах питания. Осваивать
продуктов питания.
технологии тепловой обработки
Рациональное питание
мяса и субпродуктов.
современного человека
Определять
Производство
доброкачественность пищевых
продуктов питания в
продуктов.
регионе.
Технологии получения, преобразования и использования энергии 3 часа

19

Ядерная и
термоядерная реакции.

20

Ядерная энергия

21

Термоядерная энергия

22
23

24

25

26

Получать представления о
новых понятиях: ядерная и
термоядерная реакции,
ядерная энергия,
термоядерная энергия.
Собирать дополнительную
информацию о ядерной и
термоядерной энергии.

Технологии получения, обработки и использования информации 2 часа
Сущность
Получать представления о
коммуникации.
коммуникационных формах
общения. Анализировать
Каналы связи при
процессы коммуникации и
коммуникации
каналы связи. Принять участие в
деловой игре
«Телекоммуникации с помощью
интернета»
Технологии растениеводства 5 часа
Растительные ткань и
клетка как объекты
Получать представления о новых
технологии.
понятиях: биотехноглоиии,
Технологии клеточной технологии генной инженерии,
инженерии.
термоядерная энергия. Собирать
дополнительную информацию на
Технология
клональногомикроразм данные темы. Анализировать
полученную информацию и
ножения растений.
подготовить реферат на
Технологии генной

27
28

29
30
31

32

33

34

инженерии
Автоматизация
производства.
Альтернативные
источники энергии.

интересующие учащихся темы.

.Технологии животноводства 3 часа
Заболевания животных Получать представление о
и их предупреждение
заболеваниях у животных и
Создание генетических способах их предотвращения.
Знакомиться с представлением о
тестов.
ветеринарии. Проводить
Создание органов и
мероприятия по профилактике и
организмов с
лечению травм у животных.
искусственной
Осуществлять дизинфекцию
генетической
оборудования содержания
программой.
животных.
Социальные технологии 3 часа
Что такое организация.
Управление
Получать представление о
организацией.
технологии менеджмента,
средствах и методах управления
Менеджмент.
людьми, контакте как средстве
Менеджер и его
регулирования трудовых
работа. Контрольное
отношений. Принять участие в
тестирование.
деловой игре «Прием на работу»
Методы управления в
менеджменте.
Трудовой договор как
средство управления в
менеджменте
Итого 34часа

Материально-техническое обеспечение.
 Учебник. Технология. 8-9 класс : учеб.для общеобразоват.организаций /
[В.М.Казакевич, Г.В.Пичугина, Г.Ю. Семенова, Е.Н.Филимонова, Г.Л.
Копотева, Е.Н. Максимова] ; под ред. В.М. Казакевича. – 2-е изд. –М. :
Просвещение, 2021.-255с.
 Технология. Методическое пособие. 5-9классы : учеб. пособие для
общеобразоват. организаций /[В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю.
Семенова и др.]. – М.:Просвещение,2017.
 Технология. Примерные рабочие программы: «5-9 классы» / Казакевич В.М.,
Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю./ -Просвещение, 2020г. -64с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».