Положение об ограничении доступа учащихся к информации в интернете

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Слюсаревская основная школа»
Котовского муниципального района Волгоградской области
(МКОУ Слюсаревская ОШ)
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МКОУ Слюсаревская ОШ
(протокол от 30.08.2019 № 6)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Слюсаревская ОШ
Зибарова Л.Н.
30.08.2019

Положение об ограничении доступа обучающихся к видам информации,
распространяемой посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или)
развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
1. Общие положения
1.1. Использование сети интернет в МКОУ Слюсаревской ОШ (далее –
организация) направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
1.2. Настоящее Положение об ограничении доступа обучающихся к видам
информации, распространяемой посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью
и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (далее –
Положение) регулирует условия и порядок использования сети интернет в организации.
1.3. Положение разработано в соответствии с требованиями приказа Минкомсвязи от
16.06.2014 № 161, Методических рекомендаций по ограничению в образовательных
организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством
сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам образования, утвержденных Минкомсвязи 16.05.2019.
2. Организация использования сети интернет
2.1. Вопросы использования возможностей сети интернет в учебно-образовательном
процессе рассматриваются на педагогическом совете организации. Педагогический совет
разрабатывает Правила использования сети интернет, которые утверждаются с учетом
мнения управляющего совета директором организации.
2.2. При разработке правил использования сети интернет педагогический совет
руководствуется:
− законодательством Российской Федерации;
− опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с
использованием информационных технологий и возможностей интернета;
− интересами обучающихся;
− целями образовательного процесса;
− Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных учреждениях
доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети
интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам образования, утвержденными Минкомсвязи 16.05.2019.
2.3. Директор организации отвечает за обеспечение эффективного и безопасного
доступа к сети интернет. Чтобы обеспечить информационную безопасность детей,
директор назначает ответственного за информационную безопасность.
2.4. Ответственный за информационную безопасность:
− организует работу системы контентной фильтрации (СКФ) в организации;
− принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным
ресурсам и (или) категориям ресурсов сети интернет;
− определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах
организации;

− осуществляет действия организационно-административного характера для
обеспечения ограничения доступа обучающихся к видам информации, распространяемой
посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также
не соответствующей задачам образования.
3. Использование сети интернет в организации
3.1. Обучающиеся организации имеют доступ только к сайтам в сети интернет,
включенным в Реестр безопасных образовательных сайтов. Использование сайтов в сети
интернет, не включенных в Реестр безопасных образовательных сайтов, запрещается.
3.2. Во время уроков и других занятий в рамках образовательного процесса контроль
использования обучающимися сети интернет осуществляет педагогический работник,
ведущий занятие. Педагогический работник:
− организует работу обучающегося в сети интернет в соответствии с
образовательной программой;
− наблюдает за использованием компьютера и сети интернет обучающимися;
− принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, содержащим информацию,
причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующую
задачам образования.
3.3. Во время свободного доступа обучающихся к сети интернет вне учебных
занятий контроль использования интернет-ресурсов осуществляют работники
организации, назначенные ответственными приказом директора. Ответственный
работник:
− наблюдает за использованием компьютера и сети интернет обучающимися;
− принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, содержащим информацию,
причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующую
задачам образования;
− сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося
осуществить обращение к ресурсам, содержащим информацию, причиняющую вред
здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующую задачам образования.
3.4. Обучающемуся запрещается:
− обращаться к ресурсам, не соответствующим их возрастной категории и
запрещенным к распространению среди детей;
− осуществлять любые сделки через интернет;
− осуществлять загрузки файлов на компьютер организации без разрешения
контролирующего работника, указанного в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Положения.
3.5. При обнаружении ресурса, содержащего информацию, причиняющую вред
здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующую задачам образования,
обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом контролирующему работнику,
указанному в пунктах 3.2 и 3.3 настоящего Положения.
3.6. Контролирующий работник в случае получения сообщения от обучающегося о
выявлении ресурса, содержащего информацию, причиняющую вред здоровью и (или)
развитию детей, а также не соответствующую задачам образования, или в случае
самостоятельного выявления такого ресурса обязан зафиксировать доменный адрес
ресурса, время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за
информационную безопасность в организации.
3.7. Ответственный за информационную безопасность обязан:
− принять информацию от работника;
− направить информацию о выявлении ресурса оператору Реестра безопасных
образовательных сайтов в течение суток;
− в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства Российской
Федерации сообщить о нем по специальной горячей линии для принятия мер в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Передаваемая информация должна содержать:

− доменный адрес ресурса;
− сообщение о тематике ресурса;
− дату и время обнаружения;
− информацию об установленных в организации технических средствах
технического ограничения доступа к информации.
3.9. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в организации, работник
также сообщает об этом лицу, ответственному за информационную безопасность.
3.10. Перечень видов информации, запрещенной к распространению посредством
сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не
соответствующей задачам образования, приведен в Приложении к настоящему Приказу по
состоянию на 01.07.2019.

Приложение
к Положению, утвержденному
директором от 30.08.2019
Перечень видов информации, запрещенной к распространению
посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью
и (или) развитию детей, а также не соответствующей
задачам образования
№
п/п

Виды информации

Описание видов информации

Информация, запрещенная для распространения среди детей согласно части 2
статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ <*>

1.

Побуждающая детей к
совершению действий,
представляющих угрозу
их жизни и (или)
здоровью, в том числе к
причинению вреда
своему здоровью,
самоубийству

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
описания и/или изображения способов причинения
вреда своему здоровью, самоубийства; обсуждения
таких способов и их последствий, мотивирующих на
совершение таких действий

2.

Способная вызвать у
детей
желание
употребить
наркотические средства,
психотропные и (или)
одурманивающие
вещества,
табачные
изделия, алкогольную и
спиртосодержащую
продукцию,
принять
участие
в
азартных
играх,
заниматься
проституцией,
бродяжничеством
или
попрошайничеством

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
рекламу, объявления, предложения и другую
информацию, направленную на продажу детям
наркотических средств, психотропных и (или)
одурманивающих веществ, табачных изделий,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также
вовлечение детей в азартные игры и использование
или вовлечение в проституцию, бродяжничество или
попрошайничество

Обосновывающая
или
оправдывающая
допустимость насилия и
(или) жестокости либо
побуждающая
осуществлять
насильственные
действия по отношению
к людям или животным

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая акты
насилия или жестокости, жертв насилия и
жестокости, участников актов насилия и жестокости,
обосновывающая, оправдывающая и вовлекающая
детей в акты насилия и жестокости, а также
формирующая культуру насилия и жесткости у
несовершеннолетних

3.

Отрицающая семейные
ценности,
пропагандирующая
нетрадиционные
сексуальные отношения
и
формирующая
неуважение к родителям
и (или) другим членам
семьи

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), рекламирующая,
изображающая
нетрадиционные
сексуальные
отношения,
отказ
от
родителей
(законных
представителей), семьи и детей и влияющая на
ухудшение и разрыв отношений детей с родителями и
(или) другим членом семьи

Оправдывающая
противоправное
поведение

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
призывы и вовлечение детей в противоправное
поведение и одобряющая его

Содержащая
нецензурную брань

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
нецензурную брань

7.

Содержащая
информацию
порнографического
характера

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
текстовые описания, фотографии, рисунки, аудио- и
видеоматериалы по данной теме

8.

О несовершеннолетнем,
пострадавшем
в
результате
противоправных
действий (бездействия),
включая
фамилии,
имена, отчества, фото- и
видеоизображения
такого
несовершеннолетнего,
его родителей и иных
законных
представителей,
дату
рождения
такого
несовершеннолетнего,
аудиозапись его голоса,
место его жительства
или место временного

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
текстовые описания, фотографии, рисунки, аудио- и
видеоматериалы по данной теме

4.

5.

6.

пребывания, место его
учебы или работы, иную
информацию,
позволяющую
прямо
или косвенно установить
личность
такого
несовершеннолетнего
<*> Рекомендуется также запретить все сетевые средства массовой информации,
имеющее возрастные ограничения старше 18 лет и обозначенные в виде цифры «18» и
знака «плюс» и (или) текстового словосочетания «запрещено для детей».
Информация, распространение которой среди детей определенных возрастных
категорий ограничено согласно части 3 статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ

9.

Представляемая в виде
изображения
или
описания
жестокости,
физического и (или)
психического насилия,
преступления или иного
антиобщественного
действия

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
текстовые
описания,
фотографии,
рисунки,
видеоматериалы по данной теме

10.

Вызывающая у детей
страх, ужас или панику,
в
том
числе
представляемая в виде
изображения
или
описания в унижающей
человеческое
достоинство
форме
ненасильственной
смерти,
заболевания,
самоубийства,
несчастного
случая,
аварии или катастрофы и
(или) их последствий

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
текстовые
описания,
фотографии,
рисунки,
видеоматериалы по данной теме

11.

Представляемая в виде
изображения
или
описания
половых
отношений
между
мужчиной и женщиной

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
текстовые
описания,
фотографии,
рисунки,
видеоматериалы по данной теме

12.

Информационная продукция (в том числе сайты,
Содержащая
бранные
сетевые средства массовой информации, социальные
слова и выражения,
сети, интерактивные и мобильные приложения и
относящиеся
к
другие виды информационных ресурсов, а также
нецензурной брани
размещаемая на них информация), содержащая

текстовые
описания,
фотографии,
видеоматериалы по данной теме

рисунки,

Информация, не соответствующая задачам образования <1>, <2>, <3> (не имеет
нормативного закрепления и используется для целей настоящих Методических
рекомендаций)
Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
и
другие виды информационных ресурсов, а также
за
размещаемая на них информация) по тематике
компьютерных игр, не соответствующей задачам
образования, в том числе порталы браузерных игр,
массовые многопользовательские игры и другие
игры, игровой процесс которых осуществляется через
сеть интернет

13.

Компьютерные
сетевые
игры,
исключением
соответствующих
задачам образования

14.

Ресурсы, базирующиеся
либо ориентированные
на
обеспечении
анонимности
распространителей
и
потребителей
информации

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), обеспечивающая
анонимизацию сетевого трафика в сети интернет,
такая как анонимные форумы, чаты, доски
объявлений и гостевые книги, анонимайзеры и другие
программы и сервисы

15.

Банки рефератов, эссе,
дипломных
работ,
готовых
домашних
заданий
и
других
информационных
ресурсов,
предоставляющих
обучающимся готовые
решения
в
форме
материала, ответов и
другой информации для
осуществления
ими
учебной деятельности

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), такая как сайты
готовых рефератов, эссе, курсовых и дипломных
работ, готовых домашних заданий, решебников,
ответов на контрольные и самостоятельные работы и
другие информационные ресурсы, направленные на
предоставление обучающимся готовых решений в
форме материала, ответов и другой информации,
позволяющая им не осуществлять учебную
деятельность самостоятельно

16.

Онлайн-казино
тотализаторы

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
и
размещаемая на них информация), содержащая
информацию об электронных казино, тотализаторах и
других видах игр на денежные средства или их
аналоги, а также способах и методах получения к ним
доступа в сети интернет

17.

Мошеннические сайты

Сайты, навязывающие услуги на базе СМС-платежей,
сайты, обманным путем собирающие личную
информацию (фишинг)

18.

Магия,
колдовство,
чародейство,
ясновидящие, приворот
по
фото,
теургия,
волшебство,
некромантия и секты

Информационная
продукция,
оказывающая
психологическое воздействие на детей, при которой
человек обращается к тайным силам с целью влияния
на события, а также реального или кажущегося
воздействия на состояние

19.

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
Ресурсы,
содержащие
другие виды информационных ресурсов, а также
рекламу и направленные
размещаемая на них информация), направленная на
на продажу товаров
побуждение и создание заинтересованности у
и/или услуг детям
несовершеннолетних к убеждению родителей или
других лиц либо самостоятельно приобрести товары
и/или услуги

20.

Службы
знакомств,
социальные
сети,
мессенджеры и сайты и
сервисы
для
организации
сетевого
общения

Информационная продукция (в том числе сайты,
социальные сети, интерактивные и мобильные
приложения и другие виды информационных
ресурсов), направленная на организацию общения
между пользователями с помощью сети интернет,
такая как служба знакомств, социальные сети,
мессенджеры и другие сайты, сервисы и программы,
направленные и предоставляющие необходимый
функционал и возможности, за исключением
электронных образовательных и информационных
ресурсов,
создаваемых
в
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность

21.

Интернет-ресурсы,
нарушающие
исключительные права
обладания (авторские
права)

Информационная продукция (в том числе сайты,
социальные сети, интерактивные и мобильные
приложения и другие виды информационных
ресурсов),
направленная
на
предоставление
пользователям сети интернет информационного
контента и программного обеспечения при
нарушении авторского права, в форме торрентов,
пиринговых сетей и других сайтов, сервисов и
программ,
предоставляющих
необходимый
функционал и возможности

22.

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
Пропаганда
сети, интерактивные и мобильные приложения и
национализма, фашизма
другие виды информационных ресурсов, а также
и
межнациональной
размещаемая на них информация), содержащая
розни
текстовые
описания,
фотографии,
рисунки,
видеоматериалы по данной теме

23.

Ресурсы,
ориентированные
на
предоставление
неправдивой
информации об истории
России и формирование
неуважительного
отношения к ней

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), содержащая
текстовые
описания,
фотографии,
рисунки,
видеоматериалы по данной теме

24.

Ресурсы,
ориентированные
на
продажу документов об
образовании и (или)
обучении
без
прохождения итоговой
аттестации
в
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность

Информационная продукция (в том числе сайты,
сетевые средства массовой информации, социальные
сети, интерактивные и мобильные приложения и
другие виды информационных ресурсов, а также
размещаемая на них информация), предлагающая
приобрести за плату документ об образовании и (или)
обучении без прохождения обучения и итоговой
аттестации
в
организациях,
осуществляющих
образовательную деятельность

<1> Рекомендуется исключить из обработки систем контент-фильтрации интернетресурсы, относящиеся к домену gov.ru, официальные интернет-ресурсы органов
власти федерального уровня и субъектов Российской Федерации, а также
рекомендованные ими к использованию в образовательном процессе интернетресурсы.
<2> Перечень информации, не соответствующей задачам образования, может быть
дополнен и расширен исполнительными органами государственной власти субъектов
и образовательными организациями по своему усмотрению с учетом специфики и
потребностей своей деятельности.
<3> Не имеет нормативного закрепления и используется для целей Методических
рекомендаций, утвержденных Минкомсвязи 16.05.2019.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».