Рабочая программа для обучающихся _5 класса Логопедические занятия 2023-2024 уч.год

РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения учителей-предметников
/Л.А. Захарченко/
Протокол № 1 от «29» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ Слюсаревская ОШ
/Л.Н. Зибарова/
Приказ № 98 от «29» августа 2023 г.

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
коррекционного курса
«Логопедические занятия»
(для 5 класса)

с.Слюсарево
2023

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ....................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ............................................................... 8
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 12

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (далее Коррекционный курс) составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения
России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Коррекционный курс относится к коррекционно-развивающей области «коррекционные занятия и ритмика» и являются обязательной частью
учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 5 классе рассчитана на 71 час
(34 учебные недели) и составляет 2 часа в неделю в форме групповых занятий; 1 час в неделю отводится на индивидуальные коррекционные занятия (по отдельному плану) – 3 часа в неделю:
9 часов – на обследование (с 01сентября по 15 сентября – 6 часов, с
25 мая по 30 мая - 3 часа).
62 часа – на коррекционные групповые логопедические занятия.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в 5 классе определяет следующую цель и задачи:
Цель коррекционного курса - предупреждение, профилактика, коррекция дисграфии и дислексии различной этиологии; обеспечение речевой
практики в рамках изучаемых правил, по предмету «Русский язык».
Задачи коррекционного курса:

3

 повышать уровень речевого и общего психического развития обучающихся;
 осуществлять профилактику специфических и сопутствующих (графических, орфографических) ошибок;
 закреплять практические навыки правильного использования языковых средств в речевой деятельности;
 расширять и обогащать опыт коммуникации обучающихся в ближнем и дальнем окружении;
 вырабатывать навыки правильного, сознательного чтения и аккуратного, разборчивого, грамотного письма;
 обеспечивать условия для коррекции нарушений устной речи, профилактики и коррекции дислексии, дисграфии и дизорфографии.
Программа построена на основе учебника для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. Русский язык.
5 класс. – М.: «Просвещение», 2022 г.

4

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение на логопедических занятиях тесно связано с другими
учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к усвоению речевых норм, учит использованию их в различных ситуациях. Рабочая программа с одной стороны, представляет собой платформу для успешного
усвоения и правильного применения обучающимися грамматических правил, а с другой стороны - закрепление учебного материала.
Программа предусматривает работу над восполнением пробелов в
развитии психологических предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом, нормализацию звуковой стороны речи и дальнейшее совершенствование лексико-грамматических средств языка (уточнение и
расширение словаря, свободное, активное и адекватное использование его
в целях устного общения, развитие и совершенствование грамматического
строя речи), на отработку навыков чтения и письма, формирование умений
и навыков устного связного высказывания и в дальнейшем, на их основе, –
предпосылок к развитию умений и навыков составления развёрнутых
письменных текстов. Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение тем в каждом классе, на более высоком
уровне, усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза, лексические темы. Обучение основано на принципе системно - деятельностного подхода с учетом междисциплинарного комплексного подхода,
жизненными компетенциями, поэтапного формирования умственных действий.
Логопедическая коррекция осуществляется при использовании различных методов:
 практические – упражнения, игры, моделирование, инсценировки;
 наглядные – наблюдения, работа с картинками, аудио- и видеоматериалами;

5

 словесные – беседа, рассказ, пояснение, объяснение, педагогическая
оценка.
Репродуктивные методы эффективны в развитии имитационной способности обучающихся, формирования навыков четкого произношения,
при восприятии речевых образцов, особенно в контексте интересных для
ребенка видов деятельности.
Продуктивные методы используются при построении высказываний,
различных видов рассказа, пересказа и выполнения творческих заданий.
Количество часов, указанных в программе, примерное и может варьироваться в зависимости от речевого дефекта и темпа усвоения программного материала обучающимися.
В структуру занятия могут входить:
 упражнения для развития артикуляционной моторики;
 упражнения для развития общей координации движений и мелкой
моторики пальцев рук;
 дыхательная гимнастика;
 коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
 формирование фонематических процессов;
 работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
 работа над предложением, текстом;
 обогащение и активизация словарного запаса.
Специфическим и очень важным структурным компонентом логопедических занятий является самоконтроль звукопроизношения (гласных,
согласных).

6

Содержание разделов
№

Название раздела

п/п

Количество

Контрольные

часов

работы
2

1.

Обследование устной и письменной речи

4

2.

Гласные и согласные

3

3.

Согласные звуки и буквы

4

4.

Предложение. Текст

5

5.

Состав слова. Словообразование

9

6.

Слово

6

7.

Связная устная речь

4
Итого:

35

2

7

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 положительное отношение к школе, к коррекционным занятиям;
 умение делать простейшие обобщения, сравнения, классификацию
на наглядном материале по основным лексическим темам;
 умение обращаться за помощью, используя простую фразовую речь;
 умение договаривать и изменять свое поведение с учетом поведения
собеседника;
 умение выразить отказ, благодарность, сочувствие;
 развитие умения произвольно включаться в деятельность, следовать
предложенному плану и работать в общем темпе;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
процессе выполнения совместной учебной деятельности;
 овладение способностью пользоваться устной и письменной речью
для решения соответствующих возрасту бытовых задач.
Предметные:
Минимальный уровень:
 четко произносить автоматизированные звуки русского языка в речевом потоке; производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;
 правильно произносить звуки и соотносить их с соответствующими
буквами алфавита;
 производить звуко-слоговой анализ и синтез слова;
 различать предлоги и приставки;
 разбирать слово по составу;
 выделять имя существительное, определять падежные окончания;
 грамматически правильно связывать слова в предложении;
 писать под диктовку простой текст;

8

 пользоваться различными частями речи при составлении предложения;
 уметь составлять рассказы, по опорным словам, и вопросам.
Достаточный уровень:
 правильно произносить звуки и соотносить их с соответствующими
буквами алфавита;
 находить корень слова и образовывать однокоренные слова;
 выделять родственные слова из текста;
 пользоваться суффиксальными и приставочными способами словообразования;
 различать приставку и предлог по их значению;
 проверять написание звонких и глухих согласных путем изменения
формы слова;
 изменять окончание слов в соответствии с вопросами;
 находить имена существительные в предложении по вопросам и объяснять лексическое значение слов;
 изменять имена существительные по числам и падежам;
 составлять и распространять предложения, ставить вопросы к словам
в предложении, знаки препинания в конце предложений;
 соблюдать правильную интонацию в предложениях с однородными
членами;
 писать под диктовку тексты (40-45 слов);
 работать с планом текста, озаглавливать текст, выделять его тему и
главную мысль;
 владеть различными видами пересказов;
 усваивать лексику через речевую практику.

9

Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной
общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого
обучающегося.
Система оценивания является безотметочной, в то же время учительлогопед постоянно отслеживает и контролирует достижения обучающегося, используя иные способы фиксации и формализации оценки, которые
способствуют созданию ситуации успешности обучения для каждого.
Текущий контроль осуществляется на коррекционных занятиях в
форме устного опроса (индивидуального, фронтального), письменных работ, тестирования. Итоговые работы могут состоять из списывания, диктанта.
Учитель-логопед анализирует специфические ошибки и строит дальнейшую коррекционную работу с учетом частотности допускаемых ошибок. Заполняется речевая карта обучающегося, карта результатов мониторинга. Проводится мониторинг состояния устной и письменной речи: первичное (на начало года); итоговое (конец года).
В основу организации процедуры логопедического мониторинга
устной речи обучающихся положена методика Т. А. Фотековой.
10

Для каждой серии всех методик разработаны собственные критерии
оценки. Общим правилом при оценивании заданий всех серий является
учет степени успешности выполнения с помощью градаций (оценок в баллах). Эти градации отражают четкость и правильность выполнения, характер и тяжесть допускаемых ошибок, вид и количество использованной помощи, что дает возможность получения более дифференцированного результата. Процентное выражение качества выполнения методики соотносится затем с одним из уровней успешности.
Предлагается 4 уровня успешности:
 высокий – 100 - 80%;
 выше среднего – 79,9 -65%;
 средний – 64,9 - 45%;
 низкий – 44,9% и ниже.
На основе полученных значений вычерчивается индивидуальный речевой профиль, отражающий как наиболее несформированные, так и
наиболее сохранные компоненты речевой системы ребенка и позволяющий
отследить динамику его речевого развития.

11

№

Тема курса

1.

Обследование звукопроизносительной стороны речи

2.

Обследование экспрессивной стороны речи и
импрессивной стороны
речи

3.

Обследование связной
речи, словарного запаса

Кол-во
часов

IV.

1

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предметное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень
Достаточный уровень

Обследование устной и письменной речи – 4 часов
Выявление умения произно- Произносят звуки, слова
сить тот иной звук изолиро(где звук находится в разванно, в слове, в предложеных позициях). Подбирают
нии
картинки на заданный звук
Придумывание короткой
с помощью учителя – логофразы с заданным словом
педа
предъявляемых Понимание
Отвечают на вопросы учиобращенной речи.
теля-логопеда.
Выполнение предъявленных Умеют воспроизводить
на слух словесных инструкслоговые цепочки, слова,
ций различной сложности
словосочетания, предложения сопряженно и отраженно.
Составляют фразы по
предметным картинкам с
помощью учителя-логопеда

Выявление уровня сформированности развернутого
самостоятельного высказывания

Восстанавливают последовательность сюжета с опорой на инструкцию. Составляют фразы по сюжетным картинкам с помощью
учителя-логопеда

Произносят звуки, слова (где звук
находится в разных позициях),
предложения. Придумывают короткие фразы с заданным словом.
Подбирают картинки на заданный
звук
Отвечают на вопросы учителялогопеда.
Произносят, воспроизводят звуки,
слоги, слова и фразы.
Умеют воспроизводить слоговые
цепочки, слова, словосочетания,
предложения.
Понимают смысл различных логико-грамматических конструкций,
грамматических связей согласования, управления.
Составляют фразы по сюжетным
картинкам
Восстанавливают последовательность сюжета.
Составляют фразы по сюжетным
картинкам

Обследование грамматического строя речи,
слоговой структуры
слова

1

5.

Гласные и согласные
звуки и буквы

1

6.

Обозначение мягкости
согласных посредством
буквы Ь (на конце сло-

1

4.

Выявление правильности по- Умеют воспроизводить
строения грамматической
слоговые цепочки, слова,
структуры предложения; ис- словосочетания, предложепользования падежных форм ния сопряженно и отраженсуществительных; правильно
ное употребление рода различных частей речи; форм
единственного и множественного числа.
Произнесение звуков в слове, определение их количества и последовательность
Гласные и согласные звуки и буквы– 1 час
Закрепление знаний о глас- Различают на слух гласные
ных и согласных звуках.
и согласные буквы с опорой
Различение понятий «гласна схемы.
ный звук», «согласный звук». Подбирают слова на гласВыделение в словах гласных ные и согласные звуки с
и согласных звуков.
помощью учителя-логопеда
Подбор слов на заданный
Определяют налисогласный/гласный звук.
чие/отсутствие гласноРазвитие умения определять го/согласного в слове с
наличие или отсутствие изу- опорой на наглядность.
чаемого звука в слове.
Делают звуко-буквенный
Развитие слухового восприя- анализ с помощью учителя
тия
-логопеда
Согласные звуки и буквы - 5 часов
Различение твердых и мягУмеют определять в
ких согласных.
слове последний согласный
Называние мягкого согласпо твердости-мягкости с

Умеют воспроизводить слоговые
цепочки, слова, словосочетания,
предложения.
Понимают смысл различных логико-грамматических конструкций,
грамматических связей согласования, управления

Знают и различают, что такое
гласные и согласные звуки.
Умеют выявлять особенности звуков при произношении.
Различают на слух гласные и согласные буквы.
Умеют находить заданную гласную и согласную букву из ряда
букв.
Умеют подбирать слова на гласные и согласные звуки.
Определяют наличие/отсутствие
гласного/согласного в слове.
Умеют производить звукобуквенные анализ и синтез слов
Умеют определять в
слове последний согласный по
твердости-мягкости.

13

ва)(в середине слова
слов)

ного.
Чтение слов парами.
Сравнение пар слов по
смыслу, звучанию и написанию.
Изменение слов с помощью
мягкого знака.
Закрепление умения объяснить правописание слов с
мягким знаком на конце.
Развитие фонематического
слуха

помощью учителялогопеда.
Называют мягкий согласный.
Читают слова парами.
Записывают слова с мягким
знаком на конце с опорой
на правило.

Называют мягкий согласный.
Читают слова парами.
Различают слова по смыслу, звучанию и написанию.
Образуют слова с помощью мягкого знака на конце.
Умеют объяснить правописание
слов с мягким знаком.

Различение твердых и мягких согласных в середине
слова.
Называние мягкого согласного в середине слова.
Чтение слов парами.
Сравнение пар слов по
смыслу, звучанию и написанию.
Изменение слов с помощью
мягкого знака.
Письмо слов с мягким знаком в середине слов.
Закрепление правил переноса слов с мягким знаком.
Развитие фонематического
слуха

Умеют определять в слове
последний согласный по
твердости-мягкости с помощью учителя-логопеда.
Называют мягкий согласный.
Читают слова парами.
Делят слова с мягким знаком в середине слов на слоги для переноса с помощью
учителя-логопеда.
Записывают слова с мягким
знаком в середине слова по
картинкам

Умеют определять в слове последний согласный по твердостимягкости.
Называют мягкий согласный.
Читают слова парами.
Различают слова по смыслу, звучанию и написанию.
Умеют переносить слова с мягким
знаком в середине слов.
Пишут под диктовку слова с мягким знаком в середине

14

7.

Парные звонкие и глухие согласные.
Смыслоразличительная
роль согласных звуков

1

8.

Парные звонкие и глухие согласные на конце
слова в середине слова

1

9.

Смыслоразличительная
роль согласных

1

Сравнение звонких и глухих согласных по артикуляции.
Сопоставление звонких и
глухих согласных с их
графическим изображением.
Выделение звонких и глухих согласных в начальной позиции.
Различение слов, отличающихся начальным согласным звуком по значению.
Развитие фонематического слуха и восприятия
Развитие умения объяснять правописание слов со
звонкими глухими согласными на конце слов.
Различение слов, отличающихся последним согласным звуком по значению.
Отработка способов проверки написания слов с
помощью словоизменения
и словообразования.
Обогащение словарного
запаса.
Развитие фонематического слуха и восприятия

Различают согласные по
звонкости-глухости с опорой
на наличие/отсутствие голоса при произношении. Обозначают на письме соответствующими буквами.
Выделяют согласный звук в
начальной позиции по предметным картинкам.
Вставляют пропущенные согласные буквы с помощью
учителя-логопеда

Различают согласные по звонкости-глухости.
Обозначают на письме соответствующими буквами.
Выделяют согласный звук в
начальной позиции по предметным картинкам и на слух.
Вставляют пропущенные согласные буквы.
Умеют закончить предложение,
выбрав подходящее по смыслу
слово

Изменяют слова по образцу с
помощью учителя-логопеда.
Вставляют пропущенные
буквы с опорой на наглядность.
Умеют закончить предложение по картинке

Сравнивают произношение и
написание согласных на конце
слова.
Изменяют слова по образцу.
Вставляют пропущенные буквы,
подбирая проверочные слова.
Умеют закончить предложение,
выбрав подходящее слово по
смыслу

15

10. Парные звонкие и глухие согласные в середине слова

1

11. Непроизносимые согласные в словах, способы проверки правописания

1

12. Грамматическое
оформление предложения. Распространение
предложения

1

Развитие умения объяснять правописание слов со
звонкими глухими согласными в середине слов.
Отработка способов проверки написания слов с
помощью словоизменения
и словообразования.
Обогащение словарного
запаса.
Развитие фонематического слуха и восприятия.
Развитие умения подбирать проверочные слова
для проверки непроизносимых согласных.
Развитие навыка словоизменения и словообразования.
Обогащение словарного
запаса.
Развитие фонематического слуха и восприятия

Изменяют слова по образцу с
помощью учителя-логопеда.
Вставляют пропущенные
буквы с опорой на наглядность.

Сравнивают произношение и
написание согласных в середине
слова.
Изменяют слова по образцу, подбирая проверочные слова.
Вставляют пропущенные буквы,
подбирая проверочные слова.

Находят слова с непроизносимыми и сомнительными
согласными с помощью учителя-логопеда.
Образуют слова с непроизносимыми согласными от
данных слов по образцу

Находят слова с непроизносимыми и сомнительными согласными.
Вставляют пропущенные буквы,
подбирая проверочные слова.
Объясняют правописание слов.
Составляют словосочетания

Предложение. Текст – 5 часов
Закрепление согласования Составляют предложение из
различных частей речи
слов с опорой на картинку.
(сущ. с глаголом в роде и
Заканчивают предложение
числе; сущ. с прил. в роде, по образцу учителя-логопеда
числе и падеже).
Ответы на вопросы учителя-логопеда.
Составление и распро-

Составляют предложение.
Объясняют связи слов в предложении. Строят сложные предложения различного типа. Устанавливают в сложных предложениях
причинно-следственные связи.
Распространяют предложение,
согласовывая слова.
16

странение предложений
13. Согласование глагола с
именем существительным в роде и числе

1

14. Согласование имени
прилагательного с именем существительным в
роде и числе

1

15. Текст.
Отличие предложения
от текста.

1

Согласование слов в
предложении с данными
словами в различных
формах.
Ответы на вопросы учителя-логопеда.
Составление предложений
со словами, данными в
начальной форме.
Укрепление речевого
внимания
Закрепление знаний о согласовании имени прилагательного с именем существительным в роде и
числе.
Ответы на вопросы учителя-логопеда.
Составление предложений
с именами прилагательными.
Выделение имен прилагательных из предложения.
Дополнение предложений
словами-признаками
Развитие умения отличать
предложение от текста.

Умеют согласовывать с помощью наглядности словапредметы со словами действиями в роде и числе.
Заканчивают предложение
по образцу учителялогопеда.
Составляют предложение из
слов с опорой на картинку

Заканчивают предложения по образцу.
Вставляют пропущенные слова
Умеют правильно согласовывать
различные части речи, вставлять
подходящее по смыслу слово.
Распространяют предложения в
следующей последовательности:
кто? что? что делает?
Составляют самостоятельно предложения с опорой (без опоры) на
картинку из слов и распространяют его

Отвечают на вопросы учителя-логопеда,
согласуя имена прилагательные с именами существительными в роде и числе с
опорой на наглядный материал.
Дополняют рассказ словамипризнаками, отвечая на вопросы учителя-логопеда

Отвечают на вопросы учителялогопеда,
согласуя имена прилагательные с
именами существительными в роде и числе.
Составляют предложения с именами прилагательными.
Выделяют голосом окончания
имен прилагательных.
Дополняют рассказ словамипризнаками

Выделяют предложения в
тексте с помощью учителя.

Отличают предложение от текста.
Выделяют предложения в тексте.

17

16. Деление текста на
предложения

1

17.

Слово.
Однокоренные слова.
Корень слова

1

18.

Состав слова

1

Деление текста на предОпределяют границы предложения. Определение
ложений. Правильно обограниц предложения по
значают на письме начало и
интонации и смысловым
конец предложения
вопросам. Правильное
обозначение на письме
начала и конца предложения.
Развитие слухового вербального анализа и синтеза смысловой и интонационной законченности
предложений
Состав слова. Словообразование - 9 часов
Подбор однокоренных
Выделяют корень словах с
слов к данным словам.
помощью учителя-логопеда.
Называние слов с общим
Подбирают однокоренные
корнем.
слова из слов для справок.
Выделение корня в слоНазывают однокоренные
вах.
слова с опорой на сюжетную
Дифференциация слов с
картинку
одинаковым корнем, но
разным смысловым значением.
Развитие навыка словообразования и подбора однокоренных слов
Закрепление знаний о ча-

Читают слова находят ко-

Определяют количество предложений в тексте.
Делят текст на предложения.
Определяют границы предложений. Правильно обозначают на
письме начало и конец предложения

Находят и выделяют корень в словах.
Умеют подобрать однокоренные
слова по корню слова.
Выделяют на слух однокоренные
слова.
Умеют различать слова с одинаковым корнем, но разным смысловым значением.
Группируют родственные слова
путем разделения по смыслу каждой из представленных групп слов
на 2 разные родственные “семьи”.
Образовывают однокоренные слова
Умеют образовывать новые слова

18

19.

Безударные гласные в
корне слова

1

стях слова.
Выделение в словах корня, приставки и суффикса.
Разбор слов по составу.
Словообразование слов с
помощью приставки и
суффикса.
Развитие слухового восприятия и внимания

рень, выделяют его; суффикс
и приставку – с помощью
учителя-логопеда.
Изменяют слова по образцу.
Разбирают слово по составу
с помощью учителя-логопеда

от корня с помощью приставки и
суффикса.
Изменяют слова по образцу.
Разбирают слово по составу.
Умеют подобрать слово к схемам

Выделение безударного
слога и безударной гласной.
Подбор проверочных
слов.
Запись слов с пропущенными буквами.
Запись слов с безударными гласными под диктовку.
Расширение и активизация словарного запаса.
Развитие фонематического слуха и восприятия

Выделяют безударный слог и
безударную гласную в словах.
С помощью учителя –
логопеда
подбирают проверочные
слова и называют нужную
гласную букву.

Выделяют в слове безударный
слог и безударную гласную.
Умеют подобрать проверочные
слова к слову с безударной гласной.
Расширяют словарный запас через
накопление «гнезд» родственных
слов.
Записывают под диктовку слова
разной степени сложности и подбирают к ним проверочные слова.

19

20.

Анализ способов образования слов, обозначающих предметы:
уменьшительноласкательных с помощью суффиксов:

1

21.

Анализ способов образования слов, обозначающих предметы: без
изменения звуковой
структуры в корне слова (гуси-гусёнок)
Анализ способов образования слов, обозначающих предметы: с
чередование звуков в
корне (волк-волчонок)
Анализ способов образования слов, обозначающих предметы: замена корнепроизводного слова (овца-ягненок)

1

22.

23.

1

1

Образование слов, обозначающих предметы при
помощи уменьшительноласкательных суффиксов.
Выделение общей части
образованных слов.
Закрепление знаний о
правописании суффиксов.
Развитие умения составлять словосочетания и
предложения со словами.
Обогащение словарного
запаса.
Развитие слухового внимания и логического
мышления
Образование слов, обозначающих названия детенышей животных и
птиц.
Выделение общей части
образованных слов.
Закрепление знаний о
правописании суффиксов.
Развитие умения составлять словосочетания
и предложения со словами.
Обогащение словарного
запаса.
Развитие слухового внимания и логического

Образовывают слова с
уменьшительноласкательным значением с
опорой на наглядный материал.
Выделяют суффикс в словах
с помощью учителялогопеда.
Составляют словосочетания

Образовывают слова с уменьшительно-ласкательным значением.
Выделяют суффикс в словах.
Составляют словосочетания и
предложения с образованными
словами

Образовывают слова, обозначающие детенышей животных и птиц, с опорой на
наглядный материал.
Выделяют суффикс в
словах с помощью учителялогопеда.
Составляют словосочетания

Образовывают слова, обозначающие детенышей животных и птиц.
Выделяют суффикс в словах.
Составляют словосочетания и
предложения с образованными
словами

20

мышления

24.

Анализ способов образования слов, обозначающих предметы: с
помощью приставок

1

25.

Анализ способов образования слов, обозначающих предметы образование сложных
слов

1

26. Слово, как часть предложения

1

Развитие умения образоОбразовывают слова, обовывать слова, обозначаю- значающие предметы прищие предметы приставоч- ставочным способом, с опоным способом.
рой на наглядный материал.
Выделение приставки в
Выделяют приставку в слословах.
вах с помощью учителяРазвитие умения составлогопеда.
лять словосочетания и
Составляют словосочетания
предложения со словами.
Обогащение словарного
запаса.
Развитие слухового внимания и логического
мышления
Развитие умения образоОбразовывают сложные словывать сложные слова пу- ва, отвечая на вопрос учитетем слияния двух основ.
ля-логопеда.
Развитие умения составСоставляют словосочетания
лять словосочетания и
с образованными словами
предложения со словами.
Обогащение словарного
запаса.
Развитие слухового внимания и логического
мышления
Слово – 6 часов
Усвоение понятия «слово» Умеют называть слова, опрекак части
делять их лексическое значе-

Образовывают слова, обозначающие предметы приставочным способом.
Выделяют приставку в словах.
Составляют словосочетания и
предложения с образованными
словами

Образовывают сложные слова, отвечая на вопрос учителя-логопеда
(отгадывая загадки).
Образовывают слова из двух основ.
Составляют словосочетания и
предложения с образованными
словами

Имеют представление о «слове»
как части предложения, его лекси-

21

.27 Слова, обозначающие
предмет. Имя существительное

1

28. Подбор синонимов к
слову, нахождение в
предложении

1

предложения, его лексического значения.
Графическое изображение
слов.
Развитие зрительного
внимания и памяти
Различение предмета и
слова, как название этого
предмета.
Соотнесение вопросов
кто? что? и слов, обозначающих название предмета.
Классификация слов, обозначающих предмет по
основным лексическим
группам.
Развитие зрительного
внимания и памяти
Развитие умения подбирать к словам, обозначающим предмет, слова«приятели».
Обоснование выбора синонимов.
Развитие умения заменить
в предложении слово,
обозначающее предмет,
синонимом.
Расширение словарного
запаса.
Развитие слухового вни-

ние с помощью учителялогопеда

ческом значении.
Умеют изображать слова графически

Умеют классифицировать и
называть с помощью учителя-логопеда слова, обозначающие предметы и ставить
к ним правильный вопрос.
Называют основные лексические группы с опорой на
картинный материал

Имеют представление о словах,
обозначающих предметы.
Умеют ставить правильный вопрос к словам, обозначающим
предмет.
Выделяют слова, обозначающие
предметы среди других слов.
Классифицируют слова, обозначающие предметы по основным
лексическим группам

Подбирают к словам, обозначающим предметы слова
синонимы с помощью учителя-логопеда

Подбирают к словам, обозначающим предметы слова-синонимы.
Подбирают синонимы к словам,
заменяя их в предложении

22

29. Слова, обозначающие
признак предмета.
Имя прилагательное

1

30. Слова, обозначающие
действие предмета и их
роль в предложении.
Глагол.
31. Слова, обозначающие
действие предмета и их
роль в предложении.
Глагол.

1

1

мания
Углубление представлеУмеют классифицировать и
ния о роли в нашем языке называть с помощью учитеслов, обозначающих при- ля-логопеда слова, обозназнаки предметов.
чающие признак предмета и
Закрепление знаний о
ставить к ним правильный
словах, обозначающих
вопрос
признак предмета.
Развитие умения ставить к
слову, обозначающему
признак предмета, вопрос.
Развитие слухового внимания и памяти
Закрепление знаний о
Умеют находить и называть
словах, обозначающих
с помощью учителя-логопеда
действие предмета.
слова, обозначающие дейСопоставление вопроса,
ствие предмета и ставить к
на который отвечает слоним правильный вопрос.
во, с его значением.
Составляют простое предлоРазвитие правильного
жение с опорой на картинку,
представления
используя слова-предметы и
о связи между вопросом,
слова-действия
на который отвечает слово, и его значением.
Подбор слов, отвечающих
на вопросы: что делает?
что делать?
Развитие слухового внимания и памяти
Связная устная речь – 4 часа

Закрепляют понятие о словах, обозначающих признаки предмета.
Умеют правильно изменять слова
по родам и числам

Умеют находить и различать слова, обозначающие действие предмета и ставить к ним вопрос.
Подбирают слова, отвечающие на
вопросы: что делает? что делать?
Составляют распространенное
предложение, используя словапредметы и слова-действия

23

32.

Работа над связной речью.
Последовательный пересказ

1

33.

Работа над связной речью.
Последовательный пересказ

1

34.

Работа над связной речью.
Сжатый пересказ
(краткий пересказ)
Работа над связной речью.
Сжатый пересказ
(краткий пересказ)

1

35.

1

Прослушивание (чтение)
рассказа.
Ответы на вопросы учителя-логопеда.
Установление причинноследственных связей в содержании рассказа.
Выяснение последовательности действий в рассказе.
Последовательный пересказ по памяти.

Прослушивают (читают рассказ) и устанавливают причинно-следственные связи с
помощью учителя-логопеда.
Отвечают на вопросы учителя-логопеда простыми предложениями.
Пересказывают последовательно содержание рассказа
с помощью наводящих вопросов

Прослушивают (читают рассказ) и
устанавливают причинноследственные связи.
Отвечают на вопросы учителялогопеда распространенными
предложениями.
Пересказывают последовательно
содержание рассказа

Прослушивание (чтение)
рассказа.
Ответы на вопросы учителя-логопеда.
Нахождение главной мысли рассказа.
Деление текста на части,
озаглавливание частей.
Составление плана рассказа.
Краткий пересказ

Прослушивают (читают рассказ) и находят главную
мысль с помощью учителялогопеда.
Отвечают на вопросы учителя-логопеда простыми предложениями.
Озаглавливают части рассказа и составляют план с помощью учителя-логопеда.
Пересказывают кратко содержание рассказа с помощью наводящих вопросов

Прослушивают (читают рассказ) и
находят главную мысль рассказа.
Отвечают на вопросы учителялогопеда распространенными
предложениями.
Делят текст на части.
Озаглавливают части рассказа.
Составляют план.
Пересказывают кратко содержание
рассказа

24

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».